Контракт на сумму 300 млн грн сегодня, 25 февраля, в цеху предприятия №73 подписали директор обособленного подразделения "Атомкомплект" государственного предприятия "НАЭК "Энергоатом" Руслан Жмудский и генеральный директор АО "Турбоатом" Виктор Субботин. В церемонии подписания также приняли участие заместитель гендиректора Южно-Украинской АЭС Андрей Петрук и генеральный конструктор "Турбоатома" Евгений Левченко.
По словам Виктора Субботина, подписанный договор - это первый контракт на модернизацию проточной части турбины-миллионника в Украине. Предприятие уже имеет положительный опыт выполнения аналогичной работы для заказчиков за пределами страны, в том числе на блоке №5 АЭС "Козлодуй" (Болгария).
"Впереди у нас - целая программа по модернизации проточной части атомных блоков Украины: и на наших турбинах, и на российских", - отметил Виктор Субботин.
Руслан Жмудский рассказал, что подписанный договор является частью уже утвержденной 5-летней программы по модернизации.
"Программа рассчитана до 2024 года, и в той ситуации, что сложилась сейчас (а именно – нехватка финансирования на строительство новых блоков), модернизация существующего оборудования даст нам до 10% дополнительной мощности. Я впервые на "Турбоатоме" и поражен этим производством. Хочется выразить коллективу предприятия благодарность за ту работу, которую вы делаете", - отметил Руслан Жмудский.
По словам Андрея Петрука, Южно-Украинская АЭС уже много лет использует оборудование, изготовленное "Турбоатомом".
"Самое главное для нас - программа импортозамещения, с которой нам помогает "Турбоатом". Модернизация, договор на которую сегодня подписан, позволит повысить электрическую мощность ориентировочно на 100 МВт. Хочу отметить, что ваша продукция зарекомендовала себя с лучшей стороны. Конкурентов "Турбоатому" мы не видим во всем мире", - заявил Андрей Петрук.
Как рассказал Евгений Левченко, пятилетняя программа предусматривает модернизацию еще 7-ми таких же блоков: 1 блок на Южно-Украинской АЭС и 6 блоков на Запорожской АЭС.
"Наши конструкторы нашли выдающееся решение, как минимизировать затраты на модернизацию: речь об использовании резервных роторов на станции. Именно это решение позволило нам существенно снизить затраты на выполнение работ. Следующая ступень – модернизация не наших "миллионников", а турбин производства российских "Силовых машин", - отметил Евгений Левченко.
По словам Виктора Субботина, первый модернизированный ротор будет готов к отгрузке на Южно-Украинскую АЭС уже в начале апреля.