Capelight Pictures приобрела права на дистрибуцию в Северной Америке и немецкоговорящих странах (релиз в США состоится в сотрудничестве с MPI Media Group) новой картины Данилы Козловского «Чернобыль».
Зарубежными продажами картины занимается кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»), закрывшая ряд крупных сделок на Каннском онлайн-рынке, а также на российском Key Buyers Event в начале прошлого месяца. К настоящему моменту фильм уже продан в Южную Корею (PoongKyung), Латинскую Америку (BF Distribution), Японию (Twin), Израиль (Shoval Film), Испанию (Mediaset) и Прибалтику (Latvian Theatrical Distribution).
«Чернобыль» рассказывает о важнейшем историческом событии, и мы очень рады, что будем способствовать выпуску фильма на экраны Северной Америки», - заявил Хамза Али, исполнительный вице-президент MPI Media Group.
Первый масштабный российский художественный фильм о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о людях, которые пожертвовали своими жизнями ради предотвращения глобальной катастрофы. «Чернобыль» рассказывает о трёх ликвидаторах - пожарном, инженере и водолазе ВМФ - которым поручена чрезвычайно опасная миссия: слить воду из резервуара, находящегося прямо под горящим атомным реактором. В случае их неудачи заражению подвергнутся территории не только СССР, но и европейских стран.
Продюсеры проекта - двукратные оскаровские номинанты Александр Роднянский и Сергей Мелькумов («Левиафан», «Нелюбовь», «Сталинград»), Вадим Верещагин («Холоп», «Текст»), Рафаел Минасбекян («Холоп», «Текст», «Легенда о Коловрате») и Данила Козловский («Тренер»), который также является режиссером картины.
Александр Роднянский отметил, что сделка с Capelight Pictures «свидетельствует о международном резонансе исторического события», который возрос благодаря сериалу HBO.
«Для меня этот фильм особенно важен, поскольку я был очевидцем ликвидации последствий аварии, и для нас с Данилой Козловским «Чернобыль» - это попытка увековечить память тех, кто пожертвовал жизнью, стремясь спасти миллионы людей от последствий самой страшной техногенной катастрофы в истории», - добавил Роднянский.
«Очевидно, что американская публика очень хорошо осведомлена о Чернобыльской катастрофе после выхода успешного сериала HBO. Но у многих авторов и режиссеров есть, что ещё сказать об этом важнейшем событии. В то время как сериал Крэйга Мэйзина исследует то, как государственная ложь порождает трагедию, наш фильм рассказывает очень личную историю. «Чернобыль» Данилы Козловского – фильм о человеческом мужестве и самопожертвовании. Мы стремились рассказать о тех людях, которым пришлось взвалить на свои плечи ответственность за ликвидацию катастрофы», - пояснил продюсер.
«Безусловно, мне хочется, чтобы в кинотеатры пришло как можно больше зрителей. Но все же самое главное, чтобы они пришли не просто посмотреть на масштаб или как мы там уникально сняли подводные сцены, а подключились к человеческой истории о том, как катастрофа ворвалась в жизни обычных людей, как изменила их судьбы и невольно сделала из них героев», - сказал режиссер Данила Козловский. – «Как для режиссера и продюсера огромный американский рынок для меня, конечно же, очень важен. Я радуюсь любой стране, где будет в прокате наша картина и судя по нарастающему интересу к фильму, многие страны ещё впереди».
«Мы рады, что американские байеры проявили интерес к нашему фильму. Эта сделка - новый шаг в реализации нашей стратегии по укреплению позиций российского кинематографа на международной арене. Мы намерены продолжить экспансию российского контента на мировой рынок», - добавил Вадим Верещагин, генеральный директор «Централ Партнершип». Компания продолжит заключать сделки по проекту на предстоящих рынках в Торонто и на AFM.
Российский кинотеатральный релиз «Чернобыля» намечен на 22 октября.