Глава дирекции Северного морского пути (СМП) Вячеслав Рукша направил письмо в Минтранс с предложением снизить прогноз по грузопотоку проекта на 25%, до 60 миллионов тонн в год. Об этом в четверг сообщает газета РБК со ссылкой на копию документа.
По данным близкого к Росатому источника издания, прогноз по объёму грузов решили скорректировать из-за изменений в трёх проектах, с помощью которых планировалось достичь изначальной цели по загрузке СМП.
Во-первых, это произошло из-за изменения планов по добыче угля к 2024 году компании "Востокуголь": текущий план предполагает добычу по 1 миллиону тонн угля в год вместо заявленных ранее 19 миллионов тонн.
Вторым проектом, повлиявшим на планы по грузопотоку СМП, стало предприятие "Восток Ойл" (совместный проект "Роснефти" и "Нефтегазхолдинга").
Как отмечает источник РБК, "Роснефть" направила в правительство прогноз о том, что "Восток Ойл" к 2024 году обеспечит грузопоток через СМП лишь в объёме до 9,25 миллионов тонн грузов.
Наконец, третьей причиной снижения цели по загрузке Севморпути стало изменение планов "Новатэка".
Компания уведомила правительство о том, что к 2024 году она обещает поставить по маршруту СМП 35,5 миллионов тонн груза в рамках уже построенного завода "Ямал СПГ", тогда как ещё в марте 2019 года представитель "Новатэка" сообщал РБК о планах компании обеспечить грузопоток объёмом около 46,7 миллионов тонн.
Из письма также следует, что пересмотр планов по грузопотоку совпадает с пересмотром сроков всего федерального проекта. Теперь он продлён до 2030 года - к этому времени планируется поставлять 110 миллионов тонн грузов в год по маршруту СМП.
Кроме того, как отмечает Рукша в письме, к 2028-2029 годах прогнозный грузооборот может превысить уровень пропускной способности грузовых морских портов.
В пресс-службе Росатома отказались от комментариев РБК.
Представитель "Роснефти" сообщил изданию, что "планы компании по объёмам добычи нефти в рамках проекта "Восток Ойл" не менялись, так же как и сроки реализации проекта".