24 сентября 2020

Будущее корсаковского порта доверили "Атомэнерго"

"Корпорация развития Сахалинской области" подвела итоги аукциона на право разработки инвестиционного замысла развития корсаковского порта. На базе гавани, которая сегодня является одним из двух главных "морских ворот" области, надеются создать мощный логистический хаб. Он сможет переваливать более 3 миллионов тонн генеральных грузов и обрабатывать более 1,1 миллиона TEU (единица измерения вместимости контейнеров, основанная на вместимости 20-ти футового контейнера) контейнеров ежегодно, а также станет базой для развития туризма и рыбной ловли.

Конкурс на разработку концепции развития порта и подготовку общих принципов инвестирования в его инфраструктуру объявили 2 сентября. Начальная стоимость контракта составляла 39 миллионов рублей.

К 23 сентября статус закупки на едином портале все еще обозначен как "Работа комиссии", но протоколы рассмотрения предложений от подрядчиков уже опубликованы. В соответствии с ними, на разработку инвестиционного замысла претендовали питерские "Атомэнерго" и "Ленморниипроект", а также московское "Инфралинк". Победителем, попросившим за свои услуги 34 миллиона с небольшим, в итоге оказался первый претендент.

Акционерное общество "Атомэнерго", как сама организация сообщает на своем сайте, является многопрофильным институтом. Кроме чисто атомных вещей — например,плавучей АЭС "Академик Ломоносов" для Певека, недавно спущенной на воду, или инфраструктуры для хранения ядерных отходов, организация выступает подрядчиком и "общегражданских" строек. Инженеры "Атомэнерго" проектировали гидротехнические сооружения в том же Певеке, несколько объектов энергетической инфраструктуры на севере России.

Данных о работах компании в сфере логистики и проектировании решений этой направленности в открытых источниках обнаружить не удалось. Возможно, эта деятельность является для предприятия секретной. С другой стороны, среди учредителей "Атомэнерго" значится ФГУП "Атомфлот", ответственный за эксплуатацию судов, курсирующих по Севморпути. Учитывая происхождение и надежду областных властей на развитие логистики именно на основе "точки разворота" этой северной морской транспортной магистрали, такой подрядчик может быть к месту даже без грандиозного опыта.

На разработку инвестиционного замысла, по условиям документации о конкурсе, будет чуть больше трех месяцев. То есть его предоставят "Корпорации развития" уже в январе 2021-го.