Компания приступила к разработке пассажирского самолета на водороде и планирует запустить его в небо в 2035 году.
Начало работы над первым водородным самолетом — исторический момент для всего сектора коммерческой авиации, заявил исполнительный директор Airbus Гийом Фори.
«Мы намерены играть ведущую роль в самом важном апгрейде, который когда-либо проходила наша отрасль, — отмечает он. — Я убежден, что водород, используемый как в синтетическом топливе, так и в качестве первичного источника энергии, может значительно снизить воздействие авиации на климат».
Проект получил название ZEROe. Разработчики хотят прийти к нулевому уровню выбросов загрязняющих веществ. Конечно, европейские авиастроители подумали и об экономическом факторе: они рассчитывают, что в будущем водородное топливо станет относительно недорогим.
«Ожидается, что с совершенствованием технологий стоимость производства водорода в ближайшее десятилетие снизится, — сказала в беседе с корреспондентом «Лаб. СР» региональный директор по связям с общественностью Airbus в России Мария Шляхтова. — Водородное топливо обладает в три раза большей удельной энергией, чем традиционное горючее. В то же время плотность энергии ниже, и нам нужны новые изобретательские решения, чтобы интегрировать эту технологию в авиацию наилучшим образом».
В рамках проекта ZEROe рассматривают три концепта самолета. Первый, с двумя турбовентиляторными двигателями, внешне будет похож на классический пассажирский лайнер. Он рассчитан на 120–200 пассажиров, дальность полета — 3,7 тыс. км.
Во втором концепте два турбовинтовых двигателя, которые приводят в действие винты с шестью лопастями. Самолет вместит 100 пассажиров и сможет пролететь 1,85 тыс. км. Третий концепт — со смешанным крылом. В таком лайнере крыло сливается с корпусом. Вместимость — 200 пассажиров, дальность полета — 3,7 тыс. км. Просторный фюзеляж откроет широкие возможности для хранения и распределения водорода, а также компоновки салона.
Проектированием самолета займется Airbus, а для создания водородного газотурбинного двигателя планируется привлечь специализированную компанию. Над подобными установками сейчас работают P&W, GE, Rolls-Royce и др. Airbus еще не выбрала партнера и рассматривает несколько типов двигателей.
Западные страны активно внедряют водородный транспорт. Например, в этом году горнодобывающая компания Anglo American начала испытания в Африке самых больших в мире самосвалов на гибридных движках «водород — электричество».