Не так давно авиастроительная компания Airbus представила не один, а три концепта водородных самолетов. Цель состоит в том, чтобы выбрать один из этих трех проектов, чтобы вывести его на рынок примерно через пятнадцать лет. По словам авиационного гиганта, это исторический момент для всей отрасли коммерческой авиации. Три концепции водородных самолетов
В июне 2020 года французское правительство приступило к реализации плана восстановления сектора аэронавтики. В рамках этого плана Airbus опубликовал изображения, относящиеся к своей новой программе ZEROe. Как объяснила L'Usine Digitale 21 сентября 2020 года, гигант представил три самолета с нулевым выбросом водорода, каждый из которых является основным источником энергии. До 2025 года Airbus будет работать над совершенствованием технологий и архитектур. Затем до 2028 года пройдет предстартовая фаза, а в 2035 году пойдут разговоры о маркетинге с авиакомпаниями.
"Это исторический момент для всего сектора коммерческой авиации, и мы намерены играть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо испытывала наша отрасль. Я убежден, что водород, используемый как в синтетических топливах, так и в качестве первичного источника энергии, может значительно снизить воздействие авиации на климат", - сказал Гийом Фори, исполнительный президент Airbus.
Все три самолета имеют один и тот же источник энергии, но очень разные аэродинамические конфигурации. Речь идет о "классическом" турбореактивном двигателе, турбовинтовом (пропеллерном) самолете и самолете со встроенным фюзеляжем (летающее крыло). «Классический» турбореактивный двигатель - это ближнемагистральный самолет с дальностью полета 3500 км и способный перевозить от 120 до 200 пассажиров. Газовая турбина на водороде заменит керосин, а форма самолета будет прежней.
Однако два других самолета имеют необычную форму. Турбовинтовой двигатель, представленный Airbus, представляет собой винтовой самолет с дальностью полета 1800 км и транспортной вместимостью около 100 пассажиров. Что касается турбореактивного двигателя “летающее крыло”, то это самолет со встроенным фюзеляжем. По оценкам Airbus, этот тип самолета может перевозить 200 пассажиров. Если эта аэродинамическая форма не нова, то следует знать, что последняя никогда не пользовалась успехом в коммерческой авиации. Другие компании, такие как KLM, также работают над концепциями летающего крыла.