5 февраля 2021

В Германии строится первый буксир-толкач Elektra с нулевым уровнем выбросов

portnews.ru portnews.ru

В Германии в рамках исследовательского проекта Elektra-2 разработан и строится первый буксир-толкач на топливных элементах с нулевым уровнем выбросов. О проекте рассказала менеджер строительного проекта в компании Schiffswerft Herrmann Barthel GmbH Коринна Бартель, выступая на одной из сессий конференции и выставке SMM Digital в Гамбурге (Германия).

В проекте, который финансировался федеральным Министерством транспорта Германии, участвовало сразу несколько партнеров. В частности, компания Ballard поставила топливные элементы, EST Floattech отвечала за оборудование батарей.

Основным назначением экологичного буксира-толкача является: транспортировка Ro-Ro баржи Ursus (длина 64,50 м, ширина - 9,50 м, водоизмещение 1,400 тонн, осадка - 1,30 м). Баржа будет выполнять перевозку накатных, проектных грузов по маршруту Берлин-Гамбург и внутригородские перевозки в г. Берлине – в основном, перевозить тяжелые газовые турбины с завода Siemens AG в Берлине.

При ограниченном регионе эксплуатации максимальная нагрузка буксира составит 1,4 тыс. тонн; дальность рейса - 65 км; район операций - зона 4; время выполнения операции - 8 часов; средняя скорость - 8 км/ч - до 10 км/ч, силовая установка работает на электрических батареях или гибридное решение: комбинирование топлива и электричества.

При межрегиональных операциях внутри страны буксир-толкач может выполнять операции по доставке груженых барж в радиусе 100 км. Районом операций в этом случае будет зона 3 и 4 - между Берлином и Гамбургом, по р. Рейн. Судно будет работать на гибридной силовой установке (топливные элементы/аккумулятор).

Учитывая ограничения на этой водной артерии Германии, технические характеристики судна: длина - 20 м; ширина - 8,25 м; осадка - 1,25 м; водоизмещение - почти 140 тонн. Эксплуатация на батареях - 8 ч/65 км; при гибридном решении - 16 ч/100 км. Мощность: два винто-рулевых комплекса с мощностью по 210 кВт. 

На буксире будет использована система топливных элементов NT-PEMFC от Ballard (3 топливных элемента по 100 кВт), блок AC/DC для зарядки от береговой сети питания, литий-ионные батареи заряжаемые от топливных элементов (для двух движителей - 160 кВт и бортового питания 116 кВт) или от береговых источников питаня; система хранения водорода (шесть 125-кг блоков). Дополнительным источником питания батарей будет солнечная панель.