До этого «Маяк» несколько лет возил образцы полученного топлива на экспертизу в Челябинск, за что предприятие платило сотни тысяч рублей.
В 2019 году руководство предприятия приняло решение о техническом дооснащении лаборатории проверки качества топлива. Были закуплены автоматический аппарат для определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре, люминесцентно-фотометрический анализатор жидкости, аппарат для определения смол выпариванием струей воздуха, спектрометр рентгеноспектрального анализа и др.
— Анализ большей части показателей выполняет аналитическая лаборатория, — говорит начальник группы исследовательской аналитической лаборатории ЦЗЛ Наталья Сотник. — Речь в первую очередь идет про определение октанового и цетанового числа, о плотности, фракционном составе. Кроме того, лаборатория ядерно-физических методов анализа определяет такой важный показатель для качества дизельного топлива и бензинов всех марок, как сера. Лаборатория физической технологии привлекается к измерению температуры вспышки в закрытом тигле в дизельном топливе.
— Трудности были в начале, — продолжает Наталья Валерьевна, — анализ надо выполнить в максимально короткие сроки, чтобы персонал складского хозяйства мог своевременно освободить цистерны и вернуть их поставщику. На все пять дней. К примеру, состав с топливом прибывает в четверг вечером, следовательно, анализ должен быть готов в первой половине пятницы. Теперь же организационные моменты решены: информацию о поступлении цистерн с топливом мы получаем не менее чем за сутки. Значит, и у нас есть возможность скорректировать рабочий план и выполнить все работы по анализу прямо в день поступления проб.
С января по октябрь в лаборатории ЦЗЛ «Маяка» было проанализировано 26 партий ГСМ: 19 образцов дизельного топлива марок и семь образцов бензина на соответствие ГОСТам. Топливо, поступающее на анализ, высокого качества, несоответствий нормативной документации не было выявлено.