20 ноября 2020

Гринатом делится опытом по построению цифровых центров обслуживания

В рамках 26-й конференции CFO Russia «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом и внутренними коммуникациями» Гринатом представил инструменты цифровизации общих центров обслуживания (ОЦО) по управлению персоналом, а также бухгалтерскому и налоговому учёту – одного из своих флагманских бизнесов.

Гринатом создает ИТ-решения для цифровизации ОЦО с 2010 года. Компания сама является общим центром обслуживания для предприятий атомной отрасли по ИТ, управлению персоналом, бухгалтерскому и налоговому учёту. Накопив экспертные знания по созданию и эксплуатации ОЦО, а также внедрению в нём цифровых инструментов, Гринатом начал предоставлять услуги в сфере цифровизации функций бухгалтерского и налогового учёта, управления персоналом, документооборота, экономики и контроллинга, а также реализовывать проекты перехода на отечественные ИТ-технологии не только организациям атомной отрасли, но и крупнейшим российским предприятиям, федеральным и региональным органам государственной власти.

Сегодня Гринатом использует современные цифровые технологии, которые сокращают трудозатраты и снижают издержки бизнеса. Например, в центре обслуживания Гринатома в Нижнем Новгороде в электронный формат переводятся листы нетрудоспособности – в 2020 году более 60% документов были предоставлены в электронном виде, стартовал переход на электронные трудовые книжки, запущены сервисы для удобства взаимодействия сотрудника и работодателя, растёт количество программных роботов (RPA), которые позволяют сократить ручной труд на отдельных участках до 100%.

«Робот автоматизирует рутинные операции, это высвобождает время сотрудника для других задач. Например, робот может подготовить справку 2НДФЛ и выгрузить приказ», – отмечает в своём докладе Елена Махина, начальник управления совокупного вознаграждения ЦО по УП (филиал АО «Гринатом» в г. Нижнем Новгороде).

Гринатом начал использовать технологию RPA в июне 2017 года, и сегодня в процессах ОЦО функционируют более 200 роботов, которые работают в режиме 24/7, не допускают ошибок и выполняют задачи гораздо быстрее человека. В ОЦО по управлению персоналом программные роботы помогают принять сотрудника на работу, оформить отпуск, предоставить информацию о премиях и оформить нужные справки, в Центре обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учёту RPA автоматизирует процессы передачи отчётности, выполнения контрольных процедур, мониторинга срочных сделок и др.