Разрешение японского правительства на эксплуатацию атомной станции Ои, соответствующей новым правилам безопасности, отменил суд, сообщает 4 декабря The Mainichi.
Окружной суд Осаки вынес решение в пользу 130 истцов, которые утверждали, что реакторы № 3 и 4 компании Kansai Electric Power Co. на атомной станции Ои в префектуре Фукуи уязвимы при сильном землетрясении.
В своем постановлении председательствующий судья Хадзиме Морикаги отметил, что проверка безопасности Управлением ядерного регулирования (NRА) «имеет ошибки и недостатки, которые не следует упускать из виду», поскольку эти оценки должны учитывать возможность гораздо более сильных землетрясений вблизи станции.
Истцы утверждали, что компания KEPCO недооценила опасность землетрясений, используя недостаточную формулу для расчета так называемого стандартного движения грунта или максимального сотрясения, которое реакторы могли выдержать во время землетрясения.
Это первый случай, когда японский суд отозвал правительственное разрешение, выданное энергетической компании на эксплуатацию атомной станции, соответствующей стандартам безопасности, установленными в 2013 году после аварии на АЭС Фукусима-Дайити, вызванной сильным землетрясением 2011 года и последовавшим за ним цунами.
Хотя два реактора в Ои простаивают из-за регулярных инспекций с начала этого года, постановление не вступит в силу, если NRА обжалует это решение.
Вынесенное решение может повлиять на работу не только атомной станции на побережье Японского моря, но и других реакторов в стране, которые вернулись в строй, руководствуясь новыми правилами.
Осакская энергетическая компания предложила обжаловать решение суда, заявив, что оно было «крайне прискорбным и абсолютно неприемлемым».
Группа адвокатов истцов, в свою очередь, опубликовала заявление, в котором приветствовала вердикт и «искренние и серьезные обсуждения» суда, а также потребовала немедленной отмены всех «опасных» ядерных реакторов в стране.
Постановление доказывает, что «KEPCO недооценила масштабы землетрясений и что решение NRA также было слишком мягким», — отметил Такуми Сарухаси, член городского собрания Ои, который долгое время ставил под сомнение безопасность станции.
Однако не все жители Ои согласны с ним. Так один из них выразил беспокойство по поводу этого решения: «Если реакторы будут остановлены на длительный срок, местная экономика, которая уже пострадала от пандемии коронавируса, еще больше ослабнет».
Реакторы № 3 и № 4 вошли в коммерческую эксплуатацию в 1991 и 1993 годах соответственно, и они же в 2012 году стали первыми, возобновившими работу в соответствии с предварительными правилами безопасности тогдашнего правительства. Остальные же реакторы еще долго оставались отключенными после ядерной катастрофы.
Тем временем власти приняли решение вывести из эксплуатации стареющие реакторы № 1 и 2 на станции Ои.