Росатом вместе с Российской академией наук (РАН) разрабатывает новую эффективную логистику Северного морского пути (СМП), учитывающую хрупкую природу Арктики.
Об этом заявил гендиректор Росатома А. Лихачев на научной сессии общего собрания РАН, посвященного 75-летию атомной промышленности.
Тезисы А. Лихечева:
- мы имеем большие планы совместно с академией наук по изучению Арктики и созданию, с одной стороны, очень эффективной, а, с другой стороны, защищающей природу, хрупкую экологию Арктики логистики Северного морского пути;
- сотрудничество также будет вестись в области возобновляемой энергетики (ВИЭ) для поиска там новых экологически защищенных решений;
- мы наметим дальнейшие совместные действия, связанные с нашей производственной повесткой, с развитием традиционных технологий атомной энергетики, с завтрашним днем нашей работы: это управляемая термоядерная энергия, лазерная тематика.
Напомним, что в сентябре 2020 г. ученые Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН (ФИЦКИА, г. Архангельск) разработали алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике.
Они разработали алгоритмы решения задач оптимизации маршрута судов и выгрузки с судна на берег.
Если к подобным исследованиям подключится Росатом, непосредственно курирующий развитие СМП - пользы будет в разы больше.
Правительство в конце 2019 г. уже утвердило план развития инфраструктуры СМП до 2035 г., предусматривающий мероприятия по развитию:
- инфраструктуры морских портов и терминалов;
- аварийно-спасательного и вспомогательного флота;
- навигационно-гидрографического обеспечения судоходства.
Управление СМП строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс, а за коммерческие и хозяйственные функции, в т.ч. инфраструктуру - Росатом.