9 декабря 2020 года правительство США выпустило документ о Национальной космической политике (National Space Policy), в которой поставило задачу по разработке и внедрению ядерных энергетических и двигательных установок на космических аппаратах.
Как заявил пока ещё действующий президент США Дональд Трамп в связи с изданием данного документа,
«Новая национальная космическая политика - это наш план подтверждения нашего лидерства в космической сфере и роли США как ведущей космической державы мира. В ходе нашей программы «Артемида» США совместно с коммерческими и иностранными партнерами собираются вернуться на Луну на этот раз окончательно, чтобы подготовиться к новому этапу - прыжку на Марс».
В документе используется понятие «космические ядерные энергетические и двигательные системы» (англ. space nuclear power and propulsion, сокращённо SNPP), т.е. ядерные технологии, используемые в космонавтике, разделяются на два направления – с одной стороны, это космические корабли с ядерно-реактивными двигательными установками (ЯРДУ), разрабатываемые в первую очередь для будущего пилотируемого полёта к Марсу, с другой стороны – ядерные установки для производства электроэнергии (это могут быть как радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГи), так и специально разработанные для использования в космосе ядерные реакторы, один из примеров которых - изображённый на прилагаемой иллюстрации разрабатываемый компанией General Atomics проект реактора EMS-NTP на уране среднего уровня обогащения (HALEU)).
Также в документе расписано, какие из министерств и ведомств отвечают за ту или иную сторону использования ядерной энергии в космосе, причем отдельно разграничены ответственные за реализацию государственных программ и за коммерческие проекты в этой сфере.
За реализацию государственных программ отвечают космическое агентство NASA и министерства обороны и энергетики. Так, NASA совместно с министерством обороны должны ставить технические задания на проектирование и разработку космических ядерных систем, а также осуществлять их эксплуатацию в соответствии с задачами, установленными для каждой конкретной миссии.
Министерство энергетики обязано осуществлять проектирование и разработку ядерных космических систем в координации с производственными организациями. Также в ведение министерства энергетики входит финансовая сторона вопросов, связанных с ядерными космическими источниками.
То же Министерство энергетики, но в сотрудничестве с министерством внутренней безопасности и руководителями других профильных ведомств несут ответственность за оперативную и техническую поддержку безопасного запуска ядерных космических систем, обеспечение безопасности населения и окружающей среды в процессе запуска и обеспечение реагирования на возможные радиологические воздействия.
Министерство торговли в координации с другими соответствующими ведомствами будет содействовать привлечению инвестиций и инноваций, а также работы, направленные на коммерциализацию космических ядерных систем. В свою очередь, министерство транспорта будет выполнять функции лицензирующего органа для коммерческих запусков космических ядерных систем.
Также в документе перечислены ведомства, которые будут принимать участие в многоуровневом анализе безопасности каждого из проектов по использованию ядерных источников энергии в космосе перед началом их практической реализации.
В тот же день, 9 декабря, космическое агентство NASA обнародовала список из 18 астронавтов для участия в программе Artemis («Артемида») по пилотируемому полёту на Луну. В этом перечне 9 мужчин и 9 женщин, одна из которых станет первой в истории женщиной, ступившей на поверхность Луны. По нынешнему плану, пилотируемая высадка на Луну в рамках программы Artemis намечена на 2024 год, однако есть вероятность, что новая американская администрация перенесёт её на более поздний срок.