ФГУП «Атомфлот» подвело предварительные итоги работы в 2020 году. По состоянию на 22 декабря объем грузоперевозок по Северному морскому достиг 32 млн тонн. Для сравнения, по итогам прошлого года он составил 31,5 млн тонн.
«Целевой показатель 2020 года федерального проекта «Северный морской путь» - 29 млн тонн достигнут досрочно, - говорит первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Основной прирост дает реализация проекта «Ямал СПГ» и строительство на полуострове Гыдан проекта «Арктик СПГ 2».
На данный момент атомными ледоколами проведено 479 судов общей валовой вместимостью 32,41 млн тонн. Для сравнения, в прошлом году предприятием обеспечено 510 проводок общей валовой вместимостью 30,28 млн тонн.
«Знаковым событием уходящего года для Росатомфлота стал ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления Штаба морских операций, - отмечает Леонид Ирлица. – Новой услугой предприятия, информационно-навигационным сопровождением, воспользовались несколько судоходных компаний. В летне-осеннюю навигацию мы выполнили одиннадцать проводок без ледокольного обеспечения. Это хороший показатель, который позволяет нам прогнозировать в 2021 году дальнейший рост транзитных рейсов в акватории Северного морского пути».
Внедрение автоматизированной системы управления Штаба морских операций делает акваторию Северного морского пути логистически привлекательней. Оперативное предоставление персональной информации о маршруте судна, навигационных условиях позволяют значительно сократить издержки и открывают новые возможности для судоходства в высоких широтах.
Данные о грузоперевозках в акватории Северного морского пути предоставлены ФГБУ «Администрация СМП».
Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 г. Это общая вместимость всех водонепроницаемо-закрытых помещений. Она указывает общий внутренний объем судна.