Цифровые решения, внедренные в систему регионального управления Мурманской области, помогают быстрее устранять последствия непогоды в Мурманске и других населенных пунктах.
В феврале-марте в регионе выпало значительное количество осадков. В конце февраля количество выпавшего снега втрое превысило средние значения, в первые дни марта — более половины месячной нормы. В связи с непогодой 2 марта был введен режим повышенной готовности в Мурманске, ЗАТО Александровске и Североморске.
Последствия стихии устранялись при помощи необходимой коммунальной техники, а координация работы велась с применением интеллектуальной системы контроля за уборкой улиц. Это один из модулей единой цифровой платформы управления регионом, созданной при участии АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»). Система позволяет оператору точно видеть, где находится техника, с какой скоростью работает, получать отчеты об уборке и координировать движение техники, в том числе опираясь на сигналы горожан на платформе «Наш Север» и в соцсетях, поступающие в Центр управления регионом.
«Пик по количеству поступивших сообщений о неубранном снеге пришелся на 3 марта, когда за сутки было получено 497 обращений. Благодаря постоянному мониторингу и обратной связи от жителей мы могли более точно распределить ресурсы коммунальных служб и более эффективно бороться с последствиями стихии», — отметила заместитель министра цифрового развития Мурманской области Александра Никипелова.
Контроль уборки улиц — только один из сервисов единой цифровой платформы управления регионом. В состав комплекса еще входят портал для обратной связи с жителями «Наш Север», инвестиционный и туристический порталы, интеллектуальная система учета строительства, ремонта, обслуживания дворовых территорий, общественных территорий, объектов городского хозяйства, расположенных на территории Мурманской области. Есть возможность добавлять новые цифровые сервисы в зависимости от потребностей региона.
Единая цифровая платформа управления регионом обеспечивает работу регионального правительства: сбор и анализ информации, взаимодействие с жителями и бизнесом, повышение инвестиционной и туристической привлекательности области. Данные со всех систем поступают на платформу, она собирает, обобщает и анализирует информацию из разных источников — ведомственных информационных систем региона, электронных баз данных и других.