Общий Центр обслуживания Госкорпорации «Росатом» АО «Гринатом» победил в номинации «Трансформация ОЦО» ежегодного конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2020», организованного порталом для финансовых руководителей CFO Russia и группой «Просперити Медиа». Разработка и внедрение цифровых инструментов в сферах управления персоналом, бухгалтерского и налогового учета, а также документооборота позволили вдвое ускорить процессы в обслуживаемых предприятиях и снизить затраты на обеспечивающие функции.
Комплексный подход к изменениям охватывает сразу несколько функциональных направлений ОЦО Гринатома: управление персоналом, бухгалтерский и налоговый учёт, а также документационное обеспечение.
В 2020 году в общих центрах обслуживания Гринатома централизована функция согласования заявок из локальной бухгалтерии обслуживаемых предприятий в центр обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учёту Гринатома. В результате автоматизирована обработка банковской выписки в части исходящих платежей, а время согласования сократилось, так как реализована функция коллективной работы над процессами. Ещё один проект подразумевает формирование и подписание счетов-фактур на аванс в электронном виде. За счет этого нововведения обеспечивается бесшовная интеграция с учетными бизнес-процессами, при этом привлечение заказчика не требуется – все внутриотраслевые документы проходят через оператора и автоматически раскрываются в витрине данных налогового мониторинга ФНС.
Изменения затронули и вопросы управления имущественными активами. Сопровождение информационной системы, которая консолидирует информацию об объектах недвижимого имущества, их характеристиках и правообладателях, поспособствовало оптимизации функции для 24 организаций атомной отрасли на 40%. Трансформация позволила сократить не только время проведения операций за счет унифицированного подхода, но и количество ошибок и несоответствий.
Эффективность HR-функции предприятий атомной отрасли возросла за счет передачи нетранзакционных процессов в центр обслуживания по управлению персоналом: например, к ним относится работа с кадровой документацией, подбор и найм, коммуникация с проверяющими органами. Процессы стали быстрее в среднем на 50%, функция – дешевле более чем на 22%, отдельные действия сотрудников были роботизированы – всего в HR-функции задействовано 86 программных роботов.
Внедренный Гринатомом для заказчиков централизованный сервис по документообороту позволил унифицировать функцию обработки документов для 12 предприятий и более 20 000 работников атомной отрасли. В ходе трансформации документационного обеспечения управления (ДОУ) заказчиками в Гринатом передано 93% функций. Таким образом, обеспечены единый подход и стандартизация подготовки документов, а стоимость снижена. Индекс удовлетворенности заказчика в 2020 году составил 92,5%.
«Особенность Гринатома в том, что все 11 лет нашей работы мы никогда не стояли на месте. Даже если процесс уже был оптимизирован, мы всегда ищем новые подходы и инструменты. И наши результаты замечают не только на конкурсе: в феврале был открыт Центр обработки документов и работы с населением в Правительстве Нижегородской области. Это первый опыт тиражирования технологий ОЦО Гринатома для внешних государственных заказчиков», – отметила Светлана Борматова, заместитель генерального директора, директор по работе с персоналом.
«Сегодня Общий Центр обслуживания Гринатома обслуживает более 180 000 сотрудников атомной отрасли – для нас это не только показатель доверия, но и вызов: мы движемся в контексте цифровых преобразований, работая не только над скоростью и упрощением процессов, но и над удобством для пользователей», – прокомментировала Галина Петрякова, заместитель директора по работе с персоналом по развитию ЦО Гринатом.
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2020» проходят на ежегодной основе и нацелены на популяризацию достижений руководителей Общих центров обслуживания России и СНГ, которые способствуют повышению эффективности и дальнейшему развитию ОЦО.