Минпромторг разработал проект, согласно которому перевозить уголь и углеводороды по Севморпути, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой смогут только суда российской постройки. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".
Ещё не утверждённый окончательно механизм, уже нашедший себе как сторонников, так и противников, был создан в ходе изменений Кодекса торгового мореплавания, которые президент подписал 26 мая. Он стал развитием принятых в конце 2017 года поправок к КТМ, по которым каботаж и перевозки нефти, газа и угля на Севморпути должны осуществляться судами под флагом РФ.
Цель очередных нововведений — развитие импортозамещения и обеспечение заказами российских верфей. За ограничения выступала ОСК, однако, глава корпорации Алексей Рахманов отмечал, что в поправках к КТМ огромное количество исключений, позволяющих обходить закон. Против привязки к строительству на российских верфях, в свою очередь, активно выступает компания НОВАТЭК, что, однако, не мешает ей заказывать суда на ССК "Звезда" в непоштучном количестве.
В настоящее время продолжаются консультации с производителями судового оборудования, представителями верфей и судовладельцами для определения баланса потребностей. Отметим, что требования по использованию судов российской постройки, соответствующих параметрам 719-го постановления по локализации, не распространяются на уже сданные или заказанные суда.
Также правительство может разрешить использовать иностранные суда, если в РФ отсутствуют условия или возможность осуществления технологических операций для строительства сопоставимых по характеристикам судов.
Так, или иначе, но документ ещё не завизирован подписями. И в конечной редакции ещё возможно множество изменений.