Студенты Томского политехнического университета сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Технологические системы энергетических объектов». Задания для экзамена были разработаны экспертами ГК «Росатом» и касались разработки и поиска ошибок в технологических системах.
Студенты ТПУ — единственные в Томске, кто сдает демонстрационный экзамен, разработанный экспертами «Росатома». Ранее политехники попробовали свои силы в компетенции «Инженерное проектирование» и «Охрана окружающей среды».
Участниками демонстрационного экзамена по технологическим системам стали 14 студентов пятого курса специальности «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг» Инженерной школы энергетики.
«Демонстрационный экзамен для студентов-энергетиков проходит впервые. Он важен, поскольку задания разрабатываются и проверяются непосредственно сотрудниками профильных предприятий при участии преподавателей опорных вузов ГК «Росатом». Это позволяет провести независимую оценку профессиональных навыков студентов. Важным достоинством экзамена является получение студентами паспорта компетенции с результатами, которые дадут им дополнительные преимущества при трудоустройстве», — отмечает доцент НОЦ И.Н. Бутакова Инженерной школы энергетики ТПУ Сергей Лавриненко.
Экзамен состоял из трех модулей. Студентам необходимо было разработать алгоритм перехода с работающего оборудования на резервное, найти и исправить ошибки в проекте технологической схемы, подготовить проект технологической схемы согласно техническому описанию. На решение отводилось ограниченное время. Во время экзамена студенты могли пользоваться только предусмотренными заданиями приложениями: описанием схем, принципами маркировки элементов схемы, примерами исправления и перечня ошибок на схеме.
В первую тройку лидеров по количеству набранных баллов вошли Олег Крашенко (76,68), Александр Букаринов (73,22) и Артем Лазаренко (70,22).
Главный эксперт по компетенции ТСЭО Евгений Сорокин отмечает, что каждый участник демонстрационного экзамена может оценить свои навыки и возможности в прикладных задачах, а университет — скорректировать программы подготовки в соответствии с запросами работодателей.