Специальную интерактивную программу по энергосбережению и энергоэффективности представила сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) на Всероссийской инженерной смене «#ВместеЯрче» в ВДЦ «Орлёнок» 3 – 5 июня.
Образовательная программа ИЦАЭ началась с занятия «Где рождается электроэнергия?» Как электричество попадает в наши дома? Чтобы разобраться в этом вопросе, участники смены составляли маршрут следования электрического тока от электрической станции к розетке. Также на школьники научились превращать механическую энергию вращения в электрический ток. Для этого они подсоединяли двигатель к генератору и, вращая ручку, вырабатывали электричество, благодаря которому засветилась лампочка. Сравнивая типы электростанций, ребята пришли к выводу, что наиболее эффективными и экологичными являются АЭС.
В завершении занятия дети узнали, что источником энергии на АЭС является цепная реакция деления ядер урана-235. Чтобы понять, как это происходит, участники инициировали цепную реакцию с помощью костяшек домино, а также запустили «цепную реакцию» в группе.
Кроме этого, в этот день прошёл квест «Карта Гейгера». Вооружившись дозиметрами, дети измерили уровень радиации возле различных объектов в лагере «Звёздный». Так, например, минимальный уровень был зафиксирован на площади пионерской славы (0,05 мкзв/ч), а максимальный – у памятного камня (0,16 мкзв/ч). Все измеренные точки будут указаны на сайтеhttps://geiger.myatom.ru/map/external link, opens in a new tab.
Завершился день интеллектуальной игрой «Красиво атомы сложились». Детям пришлось подключить свою эрудицию, логику и командную работу, чтобы как можно быстрее справиться с заданием и отгадать загаданного учёного с помощью пяти подсказок.
Следующий день начался с кейсовой игры «Министерство энергетики». Сначала участники послушали лекцию, где узнали об особенностях каждой электростанции (ТЭС, гидро-, ветряные, атомные и солнечные электростанции). Кроме этого, им нужно было сформировать структуру производства электроэнергии на предложенной территории.
Также школьники посетили интерактивную площадку от ИЦАЭ, где вместе с волонтёрами сыграли в «Хронограф» и «Чепухатом», проверили свои знания с помощью «Детектора знаний», поиграли в молекулярный кольцеброс, собрали химическую дженгу, а также сразились в «атомные шашки».
Уже вечером детей ждал азартный командный квиз «Сделай ставку». Участники смены отвечали на вопросы из мира науки, технологий, атомной энергии, энергосбережения и энергоэффективности.
В завершающий день участники защищали свои кейсы в игре «Министерство энергетики». Ребята вошли в роль «министров» и рассказали о том, как бы они распределили разные типы электростанций в своей стране, учитывая особенности местной территории. Победителем игры стала команда «Звёздный атом».
Также школьники сыграли в интеллектуальную игру «Логос лото». Тема игры – «экология» – была выбрана не случайно: в этот день праздновался Всемирный день охраны окружающей среды.
Завершилась образовательная программа интеллектуальной игрой «Красиво атомы сложились» с темой «Вселенная».
«Каждый день с ИЦАЭ был наполнен приключениями и новыми знаниями. Мне запомнился квест, где мы измеряли радиацию, заглядывая за каждый уголок «Орленка». А еще мы победили в игре «Красиво атомы сложились», – поделилась впечатлениями Марина, участница смены.
«Я впервые сыграл в такие интеллектуальные игры, как «Сделай ставку» и «Красиво атомы сложились». Уже подписался на соцсети центра в моём городе, буду следить за анонсами и с удовольствием буду приходить с друзьями в ИЦАЭ Ростова-на-Дону», – рассказал Егор, ещё один участник смены.