28 июля 2021

На форуме «Форсаж» обсудили цифровую кооперацию

Алексей Фёдоров

С 18 по 24 июля в Калужской области проходил форум сообществ молодых специалистов «Форсаж». Сеть Информационных центров по атомной энергии традиционно вошла в число партнёров форума.

Основной темой одиннадцатого «Форсажа» стала технологическая кооперация в цифровом мире. В рамках образовательного трека эксперты обсуждали, как цифровые технологии встраиваются во все сферы, начиная от производства и заканчивая особенностями общения и организацией быта.

Анализируя тему шеринга, сразу несколько экспертов подчеркнули, что есть области, в которых распределённое использование нецелесообразно. Так, Иван Иванов, заместитель генерального директора «РЭА» Минэнерго России, считает: «Есть сегменты, где шеринг невозможен. Например, атомная энергетика и ядерные технологии. Но есть вещи, которые в полной производственной цепочке не нуждаются. Совершенно не обязательно покупать пляж, чтобы на нём позагорать».

Тему атомных технологий и знаний как интеллектуального достояния продолжил Алексей Фёдоров, эксперт сети ИЦАЭ, старший научный сотрудник Российского квантового центра, сотрудник Центра НТИ «Квантовые коммуникации» НИТУ «МИСиС».

«Что было с атомными технологиями? Этот процесс был точечным, и он начался с создания атомной бомбы, которая сначала была у одного государства, а потом у нескольких. Но на этой основе возникли, например, атомные электростанции и другие мирные технологии. Но и ими далеко не все страны склонны делиться. Кроме того, сложно себе представить атомную станцию, которой управляет то один, то другой человек. Продавать электроэнергию уже можно, но это другая история», — рассказал Алексей. По мнению эксперта, в основе всех цифровых технологий лежит один процесс – добыча знаний, и крайне сложно представить, что эти знания можно равномерно распределить.

Андрей Полосин, директор Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом», проанализировал эволюцию развития организаций, отметив, что это поэтапное движение, которое всегда происходит последовательно. «Если ваша организация переживает период команды и воодушевлена, то говорить о порядке и эффективности бесполезно – вас не поймут. Если в организации на этапе царства говорят о внутреннем клиенте, вас никто не услышит», — объяснил спикер.

Теме PR и внешних коммуникаций был посвящён мастер-класс Романа Скуднякова, спецпредставителя Департамента по взаимодействию с регионами, директора по региональной политике, на котором присутствовали участники, разрабатывающие коммуникационные проекты, и сотрудники сети ИЦАЭ, работающие на форуме.

«PR – это то, где, как и в каких условиях мы коммуницируем с людьми. И всегда это взаимный обмен информацией. А ещё пиар – это искусство организации любви. Любовь – это действие, когда мы отдаём, поддерживаем, вдохновляем», — начал мастер-класс Роман Скудняков.

Участники мастер-класса познакомились со стратегией успешной пиар-стратегии и обсудили 10 основных шагов. Нужно говорить на языке, понятном аудитории, создавать новости по позитивным поводам, отчётные данные представлять через детали и эмоции и всегда после анализа статистики ставить новые задачи и обозначать проблемы, требующие решения. Через разбор реальных кейсов участники убедились, что негативные новости лучше отрабатывать самостоятельно, чтобы создать правильную тональность, с возражениями необходимо работать для выстраивания позитивной коммуникации, а без конструктивной критики и контента, соответствующего месту размещения, эффективно работать не получится. «Целью пиара является создание условий, в которых мы можем меняться в соответствии с внешними запросами и внутренними потребностями», — завершил мастер-класс Роман Скудняков.

Организатор форума – Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи («Росмолодёжи») и Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при Общественной палате Российской Федерации.