16 ноября 2021

Северодвинские школьники разработали игровое профориентационное приложение по обучению профессии крановщика на VR-модели платформы «Приразломная»

Игровое профориентационное приложение с моделью морской ледостойкой платформы «Приразломная» разработали  учащиеся «Северного кванториума». Приложение создано по проектному заданию инженеров Севмаша и при консультационной поддержке заводских специалистов. 

МЛСП «Приразломная» представлена в виде 3D-модели. С помощью дополненной виртуальной реальности пользователи приложения могут выполнять задания по подъему грузов на платформе и в игровой форме попробовать себя в роли крановщика. Над проектом работали три школьника – команда старшеклассников «Ictus aqua» (Георгий Иванов, Александр Денисов, Гордей Пикулин). Напомним, Севмаш построил и передал морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная» заказчику в 2013 году. Это единственная платформа для добычи и хранения нефти, которая  успешно эксплуатируется на шельфе Арктики при температурах до минус 50 градусов.

Со своим игровым профориентационным проектом  ребята участвовали во Всероссийском хакатоне – соревновании разработчиков в IT-сфере для школьников и студентов колледжей «VR SPACE» в номинации «Образование». Организатор – государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга».  На соревновании ребята одержали убедительную победу.

Сейчас кванторианцы планируют доработать приложение: добавить в него новые локации, систему мотивации игрока с помощью баллов и заданий на время и использовать игру для профориентационных  задач Севмаша.