14 декабря 2021

Новое исследование Росатома и Impact Team 2050 выявило пять актуальных для молодежи трендов устойчивого развития

Поколение Z (люди, родившиеся в 1995–2003 годах, их еще называют зумерами) серьезно озабочено будущим нашей планеты и проблемами устойчивого развития. Это показало исследование, проведенное Госкорпорацией «Росатом» в рамках проекта Impact Team 2050 или Международный молодежный консультативный совет (ММКС). Совет будет сформирован до 1 марта 2022 года.

Чтобы узнать, насколько близко к сердцу принимают люди поколения Z вопросы экологии, социального неравенства, борьбы с бедностью и неравноправием, команда проекта Росатома Impact Team 2050  проанализировала публикации зумеров в социальных сетях, касающиеся устойчивого развития. Таким образом, были выявлены наиболее часто употребляемые хэштеги. Например, выяснилось, что повестка устойчивого развития в представлении поколения Z связана с сохранением биоразнообразия (#conservation), доступностью воды (#save water), доступными и возобновляемыми источниками энергии (#renewable energy). В список популярных хэштегов также попал #youth («молодость»). Примечательно, что хэштеги формулировались по-английски: поколение Z мыслит глобально и общается на языке международного общения. 

Теперь о выявленных трендах:

  1. В Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке о темах, связанных с устойчивым развитием, чаще пишут мужчины, чем женщины: 75% против 25%. В России же, наоборот, повестку устойчивого развития в соцсетях больше освещают женщины – 53%.

  2. В России наибольшую вовлеченность в повестку устойчивого развития демонстрируют пользователи TikTok, на втором месте по вовлеченности YouTube. В других странах BRICS по этому показателю лидирует YouTube.

  3. Чаще всего про ESG пишут люди с высшим образованием: 84% в Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке, 78% в России.

  4. 40% зумеров и 37% миллениалов в мире считают, что после пандемии люди будут брать на себя большую ответственность за климатические изменения. В России с этим пока что согласны только 23% миллениалов и 21% зумеров. Наиболее оптимистична в этом отношении молодежь Индии: с утверждением согласны 90% миллениалов и 87% зумеров. Миллениалы и зумеры Бразилии разделяют такую убежденность чуть меньше — 77% и 75% соответственно. В ЮАР с тем, что пандемия научит людей большей ответственности за климатические изменения, согласны 68% миллениалов и 71% зумеров.

  5. Наибольшую сознательность в сфере экологичного потребления проявляют зумеры из Китая: 25% против 13% в мире. 

«Возможно, что и поколение двадцатилетних не решит все проблемы устойчивого развития. Мы понимаем, что мы одна семья, а раз так, то у нас и задачи, и беды общие. Мы стараемся сделать все, чтобы как можно меньше оставить негативного наследия следующему поколению, оно должно подхватывать эту эстафету и передавать ее дальше. В чем моя задача? В том, чтобы я как можно раньше этих ребят втянул в нашу работу, поэтому мы работаем не только с молодежью, но и с юниорами, со школьниками, со студентами», –  отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

“В этом году мы вступили в важнейшую декаду выживания человечества и устойчивости экосистемы, которая продлится до 2030 года. Поэтому давление ответственности каждого из нас выходит на высочайший уровень”, - пишет в своем блоге в Twitter К.С.Шрея, климатический активист из Непала. 

“В августе этого года в Бразилии прошли два масштабных мероприятия, посвященных коренным народам Рондонии, в которых приняли около 5 тысяч человек из 112 стран. Эти события мобилизовали очень большое количество молодых лидеров, в том числе выдающихся женщин. Одной из них является Тксай Суруй, которая находилась с молодежной делегацией из 23 членов из Рондонии”, - пишет бразильский блоггер.

“На морские перевозки приходится около 2,5% мировых выбросов парниковых газов. Эти цифры нигде не пересчитываются, когда мы говорим о наших глобальных выбросах парниковых газов”, - обеспокоен индийский экологический активист Маанвиндер Пилания. 

Impact Team 2050 призван при поддержке Госкорпорации “Росатом” представить голос молодежи по вопросам развития “зеленой” повестки. Он займется продвижением идей и поддержкой проектов в сфере устойчивого развития, инициируемых молодыми людьми в разных странах мира, формированием предложений в области представления интересов молодых людей на рынке труда.

Impact Team 2050 должен стать основой для взаимного доверия молодежи и руководства Росатома и их партнерства в трансформации мира на принципах устойчивого развития. Заседания Совета планируется проводить не менее двух раз в год.

Участником Совета может стать любой человек в возрасте от 18 до 25 лет, готовый представить свой непосредственный опыт и видение по решению проблем устойчивого развития в сотрудничестве с Росатомом. Участникам Impact Team 2050 предстоит погружение в процессы компании, профессиональное общение и совместное формирование проектов, подготовка аналитических отчетов и  рекомендаций по вопросам  стратегии устойчивого развития.

Impact Team 2050 – проект Госкорпорации «Росатом», анонсированный 1 декабря 2021 года, в форме международного молодежного совета, в который войдут 15 человек из разных стран мира в возрасте 18–25 лет, мыслящих глобально и неравнодушных к проблемам устойчивого развития. Члены совета будут консультировать генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева по вопросам развития глобальной стратегии компании, устойчивого развития, совместно реализовывать молодежные инициативы, которые способны изменить мир.. 

Методология

Для проведения исследования использовалась система мониторинга и анализа соцсетей «Медиалогия», она анализирует данные из 900 млн источников. В рамках исследования были изучены 180000 постов пользователей из стран BRICS в Twitter, Facebook, TikTok, YouTube, Instagram, локальных соцсетях и на форумах, где упоминались слова sustainability или sustainable development, за период с 1 августа по 02 ноября включительно. Социальные сети были выбраны в качестве источника данных, так как важны были именно голоса реальных людей. 

Всего сообщений в отчете: 181 136, уникальных — 45 000.

Тональность сообщений

Тональность сообщений

Всего сообщений

%

Негативные

2 201

4,85 %

Нейтральные

39 083

86,11 %

Позитивные

4 101

9,04 %

Итого

45 385

100,0%

Соцдем авторов

Пол авторов

%

Мужчина

47,33%

Женщина

52,67%

Образование

%

Высшее

74,08%

Среднее

24,83%

Неоконченное

1,09%

Где пишут

Топ-9 площадок

Аудитория

Сообщения

Вовлеченность

ВКонтакте

172 737 019

18 588

67 004

Одноклассники

32 313 544

8 291

46 472

Facebook

43 715 322

8 107

66 991

Twitter

485 547 983

6 260

68 026

YouTube

562 974 856

3 359

987 384

Instagram

4 017 912

461

60 411

LiveJournal

93 413

254

7 602

TikTok

7 746 917

64

91 809