Mitsubishi Heavy Industries (MHI) заявила, что недавно начала производство контейнеров для транспортировки и хранения отработанного ядерного топлива для Shikoku Electric Power Company. Компания будет использовать их во временном сухом хранилище на атомной электростанции “Иката” в японской префектуре Эхимэ.
Компания Shikoku планирует построить и начать эксплуатацию сухого хранилища на АЭС “Иката” к февралю 2025 года. Компания в ноябре прошлого года начала строительство объекта, в котором будет храниться отработанное топливо со станции до тех пор, пока оно не будет перевезено на перерабатывающий завод в Роккашо.
Сооружаемое хранилище длиной около 60 метров, шириной 40 метров и высотой 20 метров будет рассчитано на хранение около 1200 топливных сборок в 45 контейнерах ОЯТ.
Компания MHI заявила, что она начала производство на своем заводе Kobe Shipyard первого из 15 контейнеров, которые будут поставлены в хранилище после завершения его строительства. Четырнадцать из этих контейнеров будут использоваться для хранения ОЯТ с первого и второго блоков АЭС "Иката", а еще один – для хранения топлива с третьего блока.
Каждый контейнер высотой 5,2 метра и диаметром 2,6 метра будет весить около 120 тонн после заполнения топливными сборками.
Третий энергоблок АЭС “Иката” - один из немногих японских блоков, перезапущенных после аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 года. Энергоблок мощностью 846 МВт получил разрешение от Управления по ядерному регулированию на возобновление работы в апреле 2016 года, поскольку он простаивал с тех пор, как был выведен из эксплуатации для периодической проверки в апреле 2011 года. Компания Shikoku объявила о возвращении блока в коммерческую эксплуатацию 7 сентября 2016 года.
Компания Shikoku решила вывести из эксплуатации первый и вторый 538-мегаваттные блоки PWR АЭС "Иката" в марте 2016 года и марте 2018 года соответственно.
MHI отметила, что спрос на временное хранение отработанного топлива на японских АЭС растет. Временное хранение (до 60 лет) топлива позволяет ему со временем охладиться перед окончательной утилизацией.
"Контейнер, который составляет основу сухого хранилища ОЯТ, представляет собой специальную упаковку, которая может использоваться как для транспортировки, так и для хранения", - говорится в сообщении, - "После хранения отработанного топлива на территории электростанции в течение определенного периода времени, его можно вывезти с электростанции без необходимости перегрузки в другие транспортные контейнеры. Контейнер обладает необходимой высокой прочностью и универсальностью".
MHI заявила, что она "создала систему массового производства высококачественных контейнеров с коротким сроком поставки и отличной экономической эффективностью путем создания специального завода по сборке контейнеров с высокоавтоматизированным производством и контролем, используя при этом свое ноу-хау в производстве ядерного оборудования".