В ответ на неоднократные обращения членов парламента система торговли квотами на выбросы парниковых газов Евросоюза (ETS) теперь будет распространена и на морской транспорт, сообщается на сайте Европарламента.
Члены Европейского парламента намерены покрыть 100% выбросов с судов на внутриевропейских маршрутах к 2024 году и 50% выбросов от внеевропейских маршрутов, следующих в ЕС и из него, с 2024 до конца 2026 года.
С 2027 года выбросы от всех рейсов должны быть покрыты на 100% с возможными отступлениями для стран, не входящих в ЕС, где этот показатель при определенных условиях может быть сокращен до 50%. Депутаты Европарламента также хотят, чтобы были включены выбросы парниковых газов (кроме диоксида углерода): метан, закись азота.
75% доходов, полученных от продажи морских разрешений на аукционе, должны быть направлены в специальный морской фонд Ocean Fund, формируемый для поддержки перехода к энергоэффективной и экологически устойчивой морской отрасли ЕС, полагают парламентарии.
По мнению экспертов рынка, «законодательство еще не доработано, поскольку продолжается обсуждение окончательных формулировок законов со странами ЕС, однако представляется неизбежным, что вскоре заставит судоходную отрасль учитывать, среди прочего, стоимость углерода», ‒ следует из опубликованного отчета судового брокера Gibson.