Правительства должны инвестировать и устранить препятствия на пути внедрения новых и существующих технологий, чтобы мир смог перейти к нулевому уровню выбросов к середине XXI века. Это также должно включить и законодательные изменения, позволяющие странам, которые в настоящее время запрещают использование атомной энергии, рассмотреть возможность ее использования в своем энергобалансе, отмечается в новом докладе Принстонского университета и австралийской Worley.
Доклад "От амбиций к реальности 2: измерение изменений в гонке за достижением нулевого уровня выбросов"external link, opens in a new tab является вторым в серии докладов Центра энергетики и окружающей среды имени Андлингера Принстонского университета и австралийской компании Worley, специализирующейся на глобальных инженерных решениях. В докладе подробно рассматриваются пять ключевых "сдвигов" в развитии инфраструктуры, необходимых для достижения нулевого уровня в середине века, которые были описаны в первом документе: расширение ценности, создание возможностей, стандартизация, создание партнерств и цифровое ускорение.
В новом документе предлагается пятнадцать ведущих "индикаторов изменений", которые описывают, как должны работать быстрые, масштабируемые инфраструктурные проекты, и которые могут быть использованы для оценки того, "где мы находимся, и дают нам понимание и уверенность для корректировки и исправления нашего курса". Принстонский университет планирует проводить ежегодные исследования, чтобы отслеживать эти показатели по годам в период с 2023 по 2030 год. Это, по мнению авторов, поможет определить, продвигается ли мир в методологии создания инфраструктуры для достижения нулевых выбросов, и, если нет, позволит скорректировать курс.
Если в первой работе из этой серии в качестве примера рассматривались США, то в новой работе в качестве примера используется Австралия и воспроизводятся аналогичные сценарии. Хотя энергетическая экономика Австралии гораздо меньше, чем в США, доступные для Австралии варианты достижения нулевого уровня выбросов требуют иного подхода, отмечается в документе: помимо того, что Австралия является засушливой страной с ограниченными ресурсами биомассы, австралийское законодательство не разрешает использование атомной энергии, поэтому, в отличие от предыдущего исследования, в австралийские сценарии она не включена.
Декарбонизация потребует от Австралии к 2050 году практически полностью повторить сегодняшний мировой парк возобновляемых источников энергии, а также добавить до 1 гигатонны секвестра CO2, отмечается в отчете.
"Чтобы достичь таких показателей, вывод очевиден: мы должны кардинально пересмотреть подход к созданию инфраструктуры", - говорится в докладе, - "Австралия имеет общую историю со многими другими странами. И это приводит нас к одному и тому же выводу: мы должны изменить глобальные энергетические системы такими темпами, которых мы никогда не видели раньше. Предположения и цифры могут измениться. Спрос на экспортируемые Австралией энергоносители может возрасти, потребность Австралии в улавливании углерода импортерами может снизиться, или Австралия может изменить свою позицию в отношении атомной энергии".
Хотя Австралия является крупным производителем и экспортером урана для ядерного топлива, использование атомной энергии в Австралии в настоящее время запрещено федеральным законодательством и законодательством штатов. Сменявшие друг друга правительства Австралии сохраняли этот мораторий, хотя федеральное расследование в 2019 году рекомендовало частично отменить действующие запреты, чтобы позволить развертывание новых и развивающихся технологий, таких как малые модульные реакторы, а общественные и политические дебаты по поводу использования таких технологий в стране продолжаются.