22 сентября 2022

Объединенная судостроительная корпорация предложила принцип двухэтапного формирования цен для головных судов

Генеральный директор "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов предложил скорректировать правовые основы промышленной политики в судостроении. Инициативу менеджер озвучил 19 сентября в ходе заседания Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники в Госдуме, сообщили в пресс-службе корпорации.

Участники заседания, которое провел заместитель председателя комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов расмотрели подготовленный ко второму чтению законопроект, предусматривающий установление правовых основ формирования и реализации промышленной политики в сфере судостроения.

Председатель Экспертного совета, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов обозначил существующие проблемы с регулированием ценообразования в гражданском судостроении, многие из которых связаны с отсутствием в судостроении органа с функциями Главгосэкспертизы, выступающей третейским судьей в гражданском и промышленном строительстве.

По словам Алексея Рахманова, внесенный законопроект «предоставит полномочия федеральным органам исполнительной власти, прежде всего, Минпромторгу, право выступать "ценовым арбитром" по определению ориентировочной стоимости строительства и проектирования судов, строящихся за счет бюджетных средств.

«С внесением изменений в закон "О промышленной политике" в нем наконец-то появится упоминание судостроения как одной из отраслей, которая данным законом регулируется. На сегодняшний день этого, к сожалению, нет», - отметил гендиректор ОСК.

В настоящее время при строительстве головных судов ни у кого нет четкого понимания цены, особенно при сохраняющихся рисках внесения изменений в конструкторскую документацию по инициативе заказчика. Поэтому Алексей Рахманов предложил формировать цену на головные суда двухэтапно, для чего потребуется дополнительно внести изменения и в 44-ФЗ.

На первом этапе должен быть сформирован полноценный технический проект и подготовлен мейкерс-лист, утвержденный заказчиком. После завершения этих процедур на втором этапе уже проводится конкурс на строительство судна.

«Таким образом мы восстанавливаем баланс интересов и даём опору нашим ключевым заказчикам, прежде всего из числа тех, кто представляет органы государственной власти - обоснование ценовых параметров, которые будут установлены законодательно», - пояснил Алексей Рахманов.