Законопроект о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора процедуры, которым может стать Росатом. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на заседании комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики в Госдуме.
Президент России Владимир Путин поручил правительству к марту 2023 года разработать и внести в Госдуму законопроект о едином координаторе северного завоза. Кабмин также должен представить предложения по поводу определения единого морского оператора, обеспечивающего северный завоз с использованием судов ледокольного флота на трассах Северного морского пути.
"Законопроект предусматривает создание единого морского оператора. Предварительно считаем, что компания "Росатом" может выполнять эти функции, но работаем со всеми участниками рынка сейчас", - сказал он.
Проектом предусматривается сохранение субсидирования расходов на транспортировку моторного топлива на железнодорожном транспорте и субсидирование морских перевозок единым морским оператором.
"Данные средства в бюджетах уже есть, по линии госпрограммы "Развития Арктической зоны РФ" в этом году субсидируется уже второй рейс лихтеровоза "Севморпуть", который как раз раскатывает этот маршрут. Если первый рейс, пробный, был загружен всего на 15%, то сейчас он идет загруженный на 90% уже в обратном направлении - вышел из Петропавловска-Камчатского и двигается на Восток", - рассказал Чекунков.
Северный завоз осуществляется в 25 субъектах России, куда ежегодно завозится 3,2 млн тонн грузов.