10 ноября 2022

Для проводки по Севморпути теплохода «Северный проект» Арктического морского пароходства задействован атомный ледокол «Вайгач»

Толщина льда в проливе Санникова в настоящее время достигает 25-35 см, наблюдается торошение. Для проводки по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) теплохода «Северный проект» Арктического морского пароходства (ASCO) задействован атомный ледокол «Вайгач», сообщает ФГУП «Атомфлот».

«По словам капитана Андрея Теницкого, лед растет на глазах. В проливе его толщина достигает 25-35 сантиметров. Наблюдается торошение», — говорится в сообщении.

По информации ФГБУ «Главсевморпуть», в проливе Бориса Вилькицкого и на подходах к нему с запада и востока ледокольное обеспечение осуществляет атомный ледокол «Таймыр». В Восточно-Сибирском и Чукотском морях ледокольное работают атомоходы «Вайгач» и «Арктика».

Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования ‒ около 1,8 трлн рублей.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором СМП, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот.