С середины сентября 2022 года приборы, спонсируемые НАСА, совершают полеты на коммерческих самолетах и собирают данные об окружающей среде в Новой Зеландии. Сотрудничество с Air New Zealand является первым известным партнерством по сбору данных между пассажирской авиакомпанией и миссией НАСА по изучению Земли.
Новая программа является частью миссии NASA Cyclone Global Navigation Satellite System (CYGNSS), которая представляет собой группировку из восьми небольших спутников, собирающих данные об интенсивности и направлении штормов и ураганов. Летающие на низкой околоземной орбите над тропиками спутники CYGNSS были разработаны для измерения скорости ветра над океаном.
После запуска спутников в 2016 году ученые обнаружили, что технология CYGNSS также может проводить ценные измерения водно-болотных угодий, наводнений и влажности почвы. Для этого и понадобилось партнерство Air New Zealand. Установка GPS-радиолокационных приемников на коммерческие самолеты предлагает новый способ наблюдения за особенностями водно-болотных угодий и рек, которые часто скрыты от глаз на снимках в видимом свете густой растительностью.
«Приемник, установленный на самолете, должен был стать следующей версией того приемника, который находится на CYGNSS», - сказал Крис Руф, главный исследователь CYGNSS. – «Это прекрасная возможность начать использовать новую технологию и протестировать ее». Приемники автоматически включаются и выключаются при взлете и посадке самолета Q300 авиакомпании New Zealand Airlines. После приземления приемники передают данные наблюдений на сервер в Университете Окленда.
Когда самолет пересекает Новую Зеландию, некоторые траектории его полета пересекаются с траекториями спутников CYGNSS. По словам Руфа, эти совпадения предоставят команде множество данных для проверки и улучшения спутниковых наблюдений CYNGSS над сушей. Разнообразный рельеф Новой Зеландии также предоставляет полезные точки для сравнения данных, собранных в аналогичных районах по всему миру. Приемники, которые были разработаны и протестированы в Мичиганском университете, достаточно легкие и потребляют небольшое количество энергии от самолета, отметил Руф. Команда планирует поддерживать их в рабочем состоянии как минимум в течение одного года.