Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» подвел итоги за 2022 год. По результатам исследования Госкорпорация «Росатом» седьмой раз подряд получила наивысшую оценку рейтинга «Гарантированная прозрачность» в категории «Корпоративные заказчики» (в ней оценивались госкомпании, осуществляющие закупочную деятельность в рамках Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
Всего организаторами рейтинга были проанализированы закупки 100 крупнейших предприятий РФ. В секции «Корпоративные заказчики» оценку «Гарантированная прозрачность» получили только восемь участников.
«Прозрачность и доступность наших закупок – индикатор, который подтверждает, что мы заинтересованы в развитии взаимоотношений с нашими поставщиками, и развитии конкуренции среди них. Впоследствии эта конкуренция, как показала практика, перерастает в более высокое качество товара или услуги, что в конечном итоге позитивно влияет на технологический суверенитет, не только нашей компании, но и всей страны», - прокомментировал директор по закупкам, материально-техническому обеспечению (МТО) и управлению качеством Госкорпорации «Росатом» Роман Зимонас.
Закупочная деятельность Госкорпорации «Росатом» занимает одну из лидирующих позиций среди отечественных компаний, что многократно подчеркивалось различными рейтингами в области закупочной деятельности. В этом году семь компании атомной отрасли вошли в Топ-70 лучших закупочных подразделений по версии агентства «Эксперт РА». Также в рейтинге «Эксперт РА» директор по закупкам, МТО и управлению качеством Госкорпорации «Росатом» Роман Зимонас занял 1 место в номинации «Лучшее управление закупочной деятельностью компании с государственным участием». Кроме того, он был признан лучшим директором по закупкам энергетического и топливного комплекса в ежегодном рейтинге от Ассоциации менеджеров «Топ-1000 российских менеджеров».
Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» является независимым негосударственным исследовательским аналитическим центром, специализирующимся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок. Существует с 2006 года. Целью ежегодного проведения проекта НРПЗ является получение полноценной картины состояния экономики, характеризуемой структурой и объемом рынка заказа, показателями прозрачности процедур, степенью конкурентности закупок и экономической эффективностью затрат участников рынка. НРПЗ осуществляет непрерывный мониторинг массива государственного и корпоративного заказа на предмет прозрачности, гарантии соблюдения законодательства, выявления наиболее распространенных отклонений на рынке госзаказа, а так же отслеживание основных структурных, экономических и правовых тендеций. В различные годы проект поддерживался ФАС России, Минфин РФ, Минэкономразвития России, Счетной палатой РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, профильными комитетами Государственной Думы РФ, Корпорацией МСП, «ОПОРА России».