Губернатор Мурманской области Андрей Чибис принял участие в совещании под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова. Главный вопрос повестки – реализация проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), который стратегически важен не только для развития региона, но и для Арктической зоны в целом. Об этом сообщила пресс-служба правительства Мурманской области.
«В первую очередь хочу поблагодарить за поддержку стратегически важного для всей нашей страны объекта. Средства, выделенные правительством РФ на развитие Мурманского транспортного узла, будут способствовать появлению более 1800 новых рабочих мест, а перевалка порта Мурманск увеличится на 18 млн тонн в год», — сказал Андрей Чибис.
Губернатор отметил, что новые инвестиционные проекты, включая строящийся морской порт «Лавна» располагаются на западном берегу Кольского залива.
«В рамках дополнительного инфраструктурного обеспечения ведется реконструкция системы водоснабжения. Также от Минвостокразвития мы получили 4,2 млрд рублей на энергоснабжение. Это необходимо как для уже существующих, так и для новых проектов. Отмечу, что с учетом качественного и надежного водо- и электроснабжения Западный берег Кольского залива открывает совершенно новые перспективы», – подчеркнул губернатор.
В заключение губернатор сообщил, что областное правительство отрабатывает новые проекты с инвесторами «Русатом Карго», «Морской терминал Тулома». Весомый вклад в развитие новых направлений внесло строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива. Это обеспечит грузовую базу для Северного морского пути (СМП).
Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Основные ожидаемые результаты реализации проекта: увеличение провозной способности железнодорожных подходов к угольному терминалу «Лавна» (Мурманск) в 2024 году до 18 млн тонн в год; создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, морской порт «Лавна», интегрированного в международный транспортный коридор «Север–Юг».
Предусмотрено строительство четырех новых железнодорожных станций, реконструкция ст. Выходной, 112 искусственных сооружений, возведение одиннадцати мостов и путепроводов, строительство 101 водопропускной трубы под железнодорожным полотном, восемь водопропускных труб под автодорогами, строительство двух автодорожных путепроводов (ПК2324 участок автодороги Кола-Мурмаши, ПК 2311 участок автодороги Мурманск-Аэропорт), и строительство двух автодорожных путепроводов тоннельного типа на ПК 1359 участок автодороги Кола-Выходной и ПК538 автодорога расположена на западном берегу реки Тулома.
Согласно утвержденной дорожной карте сроки завершения строительно-монтажных работ: по строительству угольного терминала Лавна — 2023 год; по строительству железной дороги на участке Лавна - Выходной — 2024 год; по строительству железной дороги на участке Волховстрой – Мурманск — 2024 год.