Новые металлические композитные материалы предназначены для изделий, эксплуатируемых в широком диапазоне температур, в различных средах и при разных динамических нагрузках.
Для элементов подшипников скольжения разработан антифрикционный материал с рабочей температурой до 800 °С. Он превосходит металл по сочетанию твердости и износостойкости, керамику — по показателям трещиностойкости.
Структура еще одного нового антифрикционного материала — коррозионностойкая металлическая матрица, наполненная твердой смазкой. Она позволяет противостоять износу и образованию задиров во время работы в условиях граничного и сухого трения. Этот материал более чем в 2,5 раза прочнее традиционно применяемых, что обеспечивает высокую несущую способность изготовленных из него подвижных элементов.
Кроме того, специалистами НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ разработаны фрикционный и антифрикционный материалы для изготовления узлов трения различной техники, эксплуатирующейся в арктическом и субарктическом климате. Их преимущество — высокая износостойкость и сохранение значений коэффициента трения в широком диапазоне скоростей и нагрузок во всем интервале рабочих температур.
Применение новых материалов в авиационной и космической технике, атомной и других отраслях промышленности вместо традиционно используемых металлических обеспечит снижение массы конструкций и повышение стойкости деталей к нагрузкам и износу.