Новости
49
Группа компаний "Совкомфлот" представила технологические задачи в области арктического мореплавания, которые предполагается решить с помощью участников конкурса "Арктек Инижниринг". Об актуальных проблемах судоходства по Северному морскому пути (СМП) в ходе вебинара 17 мая рассказал советник генерального директора ПАО "Совкомфлот" Александр Андреев.
По его словам, в настоящее время отрасль стоит на пороге запуска круглогодичной навигации по СМП. С вводом в эксплуатацию терминала "Утренний" проекта "Арктик СПГ 2" ожидаются новые суда и значительное увеличение грузопотока.
«Все предложенные задачи будут иметь прикладное значение для этого процесса», – отметил Александр Андреев.
От участников конкурса "Арктек Инжиниринг" группа "Совкомфлот" ждет предложения по семи направлениям.
- Определение физики налипания льда на корпус судна и на неподвижный объект. В настоящее время с налипанием можно бороться только механическим способом с помощью обмыва, но это не эффективно и трудоемко.
- Система мониторинга и прогноза физико-механических свойств морского льда по трассе СМП (для учета прочностных характеристик льда судоводителями). Основная задача — использование информационных технологий для мониторинга льда. При этом желательно определять не только толщину, но и прочность льда.
- Определение предельной нагрузки льда на корпус судна. Теоретическая задача, направленная на снижение стоимости изготовления корпуса судна.
- Методы и инструменты определения механизма дрейфа льда в Арктике с помощью буев, установленных на лед. Актуальность мониторинга ледового слоя объясняется тем, что зачастую суда застревают в допустимых условиях. Помимо прочности и толщины льда, на это влияют сжатия. Недостаток спутниковых снимков заключается в недостаточно частом обновлении.
- Разработка алгоритма по выработке маршрута при плавании во льдах. При выборе маршрута из нескольких вариантов человек часто ошибается. Решить проблему предлагается с помощью компьютерного алгоритма.
- Методы и инструменты определения дистанции и скорости каравана при осуществлении ледокольной проводки в Арктическом регионе. В настоящее время эти параметры определяются капитаном.
- Организация лоцманской проводки в портах РФ с помощью коптера на примере порта Мурманск. Работу лоцмана предлагается организовать дистанционно.
Напомним, сбор заявок на участие в конкурсе проходит на сайте "Арктек – Платформа для техноконкурсов" и продлится до 8 июня 2023 года. На следующем этапе для всех участников приготовлен обучающий блок и работа с экспертами. Финал конкурса пройдет в очном формате 24 ноября 2023 года.
Источник: