Отправились специалисты Технической академии Росатома в Центр "КИБЕРХАБ" Финансового Университета при правительстве РФ. На повестке дня стояло обсуждение планов по распространению положительных практик в области применения технологий виртуальной реальности в обучении. В ходе встречи для делегации провели ознакомительную экскурсию по Финансовому университету. Сотрудникам Техакадемии показали музей учебного заведения, иммерсивную лабораторию Лицея, дали опробовать применение VR-технологий в образовательной деятельности.
Как отмечают представители обеих сторон, эта встреча стала важным этапом в развитии отношений двусторонних отношений. Специалисты обменялись опытом в создании VR-аудиторий, тренажеров и обозначили векторы дальнейшего сотрудничества в этой области.
- Принимая во внимание актуальность развития нового цифрового пространства внутри страны, считаю, что внедрение новых цифровых технологий VR и современных методик преподавания в передовых образовательных учреждениях будет способствовать не только повышению уровня подготовки профессионалов, но и окажет положительное влияние на сдвиг в формировании единой цифровой образовательной экосистемы, а также определит новые, более высокие требования к образовательной деятельности, - сказал заместитель проректора по цифровизации Финансового университета Роман Морозов.
Сейчас продолжается разработка пилотных проектов VR-обучения, моделирующих ситуации прохода в зону контролируемого доступа и организации мероприятий по предотвращению попадания посторонних предметов в полости вскрытого оборудования.
- VR технологии в современном мире играют большую роль. Особенно важно это учитывать при подготовке профессиональных кадров для будущей цифровой среды, в которую двигается наш мир. Поэтому нам необходимо не только обращать внимание на вызовы современных цифровых технологий в образовательной среде, но и самостоятельно на базе Финансового университета и Технической академии Росатома создавать что-то новое, формировав таким образом новую методику преподавания с использованием VR технологий, - дополнил директор центра VR технологий "КИБЕРХАБ" Григорий Иванов.
- Внедрение виртуальных тренажеров в процесс обучения может значительно улучшить качество и эффективность обучения. Такие тренажеры позволяют симулировать ситуации, которые могут возникнуть на практике, при этом не связывая обучающихся с какими-либо рисками или ограничениями. Кроме того, использование виртуальных тренажеров позволяет экономить время и ресурсы, что особенно актуально в условиях быстро меняющегося мира. Таким образом, внедрение виртуальных тренажеров может стать полезным инструментом в образовательном процессе и повысить его эффективность, – отметили члены делегации Технической академии.