21 августа в загородном детском лагере «Орлёнок» проходил Первый фестиваль молодежи атомных городов.
Экскурсии, лекции и фильм
Более 250 школьников и воспитанников детских садов Снежинска, учащихся Озёрска, Трёхгорного, Каслей, Кусы, Верхнего Уфалея, Кыштыма, Челябинска, Екатеринбурга, Новоуральска, Сарова, Курчатова, Калуги объединила в этот день атомная отрасль. Самые маленькие из них во время экскурсии по лагерю узнали о военной технике, которая появилась здесь по инициативе Георгия Павловича Ломинского, более 20 лет работавшего директором РФЯЦ – ВНИИТФ. Ребята постарше познакомились с историей создания Снежинска и особенностями жизни первых снежинцев.
Старшеклассникам, которым пришла пора определиться с профессией, в этот день удалось узнать очень многое об истории становления и развития атомной отрасли, личности отца-основателя атомного проекта Игоря Васильевича Курчатова. Им посчастливилось пообщаться с помощником научного руководителя РФЯЦ – ВНИИТФ Михаилом Похлебаевым и от первого лица узнать, как становятся атомщиками. Обращаясь к участникам смены, Михаил Иванович дал совет:
«Если будете серьезно подходить к учебе в школе, любые горизонты вам подвластны. Главное – не бояться».
Беседа проходила в неформальной обстановке, и ребята могли задать даже самые незаурядные вопросы, например: какую музыку предпочитает Михаил Похлебаев? какие экзамены он сдавал в школе?
Не менее интересным получилось общение участников фестиваля с режиссером фильма «Атомные энтузиасты» Алексеем Яковлевым.
«В 90-е годы и в начале нулевых очень много вышло фильмов по этой теме (ВУРС. – Ред.). Мы не хотели повторяться. Наш фильм научно-популярный. Он об ученых», – поделился режиссер.
В свою очередь ребята спросили у него, кто писал музыку для проекта, сколько ушло времени на его реализацию и какие фильмы он снимал ранее?
Развивая Снежинск
Фестиваль молодежи атомных городов инициировали в прошлом году участники инженерно-проектной смены по направлению «Урбанистика», которая проходила в этом же загородном лагере. Тогда дети задались вопросами, как создавались атомные города и какими они были в те далекие годы? Они предложили провести специальное мероприятие для молодежи на тему истории атомных городов. Организаторы проектной смены, градообразующее предприятие Снежинска и Совет юниоров Росатома их идею поддержали и решили реализовать ее в этом году во время проектно-инженерной смены «Люди и города. Снежинск».
Юниоры Росатома принимали непосредственное участие в организации и проведении фестиваля. Учащийся из Снежинска Степан Тихонов подготовил стенд для размещения фотографий, вместе с участниками смены разрабатывал содержание опроса, который стартовал на территории лагеря во время проведения фестиваля, а позже проводился в онлайн-режиме на снежинских площадках. «Мы придумывали такие вопросы, ответы на которые нам помогут в развитии бренда. Мы сможем узнать, что нужно снежинцам, что им нравится», – подчеркнул Степан. Он очень рад, что выбрал именно это направление (создание брендбука Снежинска), где его ожидали многочисленные продуктивные мозговые штурмы, приводившие к нужным решениям.
Заместитель председателя Совета юниоров Росатома, учащаяся из Курчатова Вероника Локтионова тоже внесла свою лепту в подготовку мероприятий фестиваля и всей проектно-инженерной смены. Будучи не только организатором, но и участником смены, она, как и Степан, выбрала трек, связанный со стилем Снежинска, и принимает участие в разработке логотипа, слогана и различной сувенирной продукции.
«Я была два раза в этом городе и люблю его, поэтому хочу внести свой вклад в его развитие», – призналась она.
Подводя итоги фестиваля, заместитель директора РФЯЦ – ВНИИТФ по управлению персоналом Вадим Абакулов отметил, что такие мероприятия, нацеленные на ранее развитие детей, имеют большую ценность.
«Сегодня и Правительство Российской Федерации, и Госкорпорация «Росатом», и крупные российские компании уделяют огромное внимание раскрытию потенциала молодежи еще со школьной скамьи. У ребят появляется очень много возможностей получать новые знания и навыки в рамках образовательных мероприятий. Самое главное, что у детей в результате появляется интерес к научной и проектной деятельности», – подчеркнул Вадим Абакулов.