Для учеников 5 класса обнинской школы № 18 простые осенние каникулы превратились в «инженерные». А сам их класс стал носить соответствующее название. И все потому, что школа подписала летом этого года с Росатомом соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. И первым совместным проектом учреждений стало создание специального «инженерного» 5 класса. В класс даже организовывали специальный набор детей. Программа обучения у ребят с курсом на естественные науки и инженерные профессии.
Идея создания такого класса — часть профориентационной политики отрасли, согласно которой атомщиков начинают готовить со школьной скамьи. Помимо уроков, обязательная часть программы — экскурсия по атомным предприятиям наукограда. Турне проходило во время недельного отдыха от школы.
- Мы уже побывали в ИАТЭ НИЯУ МИФИ, где осмотрели макет Смоленской АЭС, пытались запустить прибор который в невесомости держит лёгкие предметы. Затем мы были в Технопарке, где посмотрели различные профессий. Нам там рассказали с какими проектами мы можем выступить у них, какие конкурсы есть для детей. К нам в школу приходили также работники ФЭИ. У нас были 2 игры на командообразование, где нужно было собрать атомный реактор из подручных средств и утилизировать атомные отходы также из подручных средств. Пока первый инженерный класс у нас единственный в Калужской области. Впечатлений у детей очень много, - рассказывает учитель математики и заместитель по воспитательной работе 18 школы Наталья Шеханова.
В Технической академии Росатома инженер по подготовке персонала Максим Петрушин в легкой форме рассказал ребятам об атомной энергетике, откуда берется энергия, зачем она нужна и в чем ее преимущества.
- Объяснил ребятам чем занимается Техническая академия Росатома, рассказал про атомные электростанции. Дальше у нас с ними был диалог в форме вопрос-ответ. Вопросы были самые разнообразные — когда «сносят» атомные станции, как их строят, какая самая молодая и т. д. Мне запомнился и одновременно обескуражил вопрос одного ученика. Он спросил: «Когда станция выработала энергию, а ее никто не потребил. Что происходит?» А это как раз-таки проблема энергетики. Т.е. ребенок, будучи всего в пятом классе, уже задается такими вопросами, - прокомментировал Максим Петрушин.
После лекции будущим инженерам показали технические средства обучения. Ребятам дали погрузиться в среду виртуальной реальности для знакомства с комплексом зданий и сооружений АЭС, показали модель гипотетического ядерного объекта. А также дали «поуправлять» атомной электростанцией на многофункциональном тренажере.
Помимо экскурсий и уроков, для школьников организуют еще и дополнительные занятия в различных форматах: от кружков и лабораторий до инженерных смен и научно-технических мастерских по компетенциям: «3D моделирование», «Изготовление прототипов», «Мобильная робототехника», «Мехатроника/Робототехника», «Программирование» и других направлений, которые будут востребованы ребятами.