Американский ВПК удвоил темпы строительства атомных подлодок и намерен вскоре учетверить их, 21 ноября сообщает Defense News.
Два главных производителя подводных лодок в США, верфи Electric Boat и Newport News Shipbuilding удвоили планы строительства, которые теперь составляют порядка 100 000 тонн суммарного водоизмещения.
Более того, с учетом привлечения верфей из Алабамы, Южной Каролины и Пенсильвании, в ближайшем будущем американские корабелы сообща смогут ускорить темпы строительства атомных ракетоносцев до 200 000 тонн в год.
Стоит напомнить, в последние годы американское военное судостроение находилось в глубоком кадровом кризисе, на верфях происходили массовые забастовки, лишь усиливавшиеся по мере поступления новых контрактов. Коронавирусная истерия еще больше усугубила ситуацию.
Однако, благодаря вливанию $2,3 млрд в программу «стратегического аутсорсинга» ВМС, только в 2023 году отрасль привлекла более 7000 новых рабочих. «Переложив ряд производственных задач на более мелкие верфи и ускорив внедрение передовых технологий, ВМС США значительно повысили эффективность ремонто-строительных работ», — пишет Defense News.
Одним из результатов этого стало повышение оперативной готовности ударных подводных лодок, которая с мая 2023 года уже возросла с 60% до 66%. Вложение дополнительных $2 млрд позволит, по мнению ВМС США, достичь 80% к 2028 году.
Одним из факторов успеха названо заблаговременное создание запасов необходимых запчастей и комплектующих, что позволяет намного ускорить общие сроки ремонта и в существенной части купировать проблему цепочки поставок.
Вторым фактором является передача основных объемов по регламентному обслуживанию и ремонту подлодок частным верфям. Это позволяет государственным гигантам отрасли целиком сосредоточиться на производстве новых атомоходов.