24 ноября в Мурманске на площадке Центра управления регионом состоялся Форум наставников Мурманской области, организованный при поддержке Аппарата Правительства Мурманской области. Капитан атомного ледокола «Вайгач» Михаил Гончаренко поделился с участниками практикой наставничества, разработанной ФГУП «Атомфлот», и рассказал о системе привлечения и подготовки специалистов для флота и береговых подразделений.
«Мы действуем с заделом на будущее. Все начинается с работы со школьниками и студентами. Диалог о профессии строится с учетом привычных у молодежи каналов коммуникаций и инструментов общения: чат-бот практиканта, диалог с неформальными наставниками, которые сопровождают молодых людей на предприятие, а затем встречаем их на борту судна, где подключается система адаптации и обучения в реальных условиях труда», - отметил Михаил Гончаренко.
Опыт предприятия вызвал особенный интерес у участников форума. Капитан атомного ледокола «Вайгач» и представители службы управления персоналом Росатомфлота ответили на все интересующие вопросы.
В форуме приняли участие более 80 представителей профессионального кадрового сообщества исполнительных органов, органов местного самоуправления Мурманской области и ряда крупнейших предприятий региона: ФГУП «Атомфлот», АО «Мурманский морской торговый порт», Кировский филиал АО «Апатит», АО «Ковдорский ГОК», банк «ВТБ», АО «Северо-Западная фосфорная компания». Участники обсудили вопросы возрождения института наставничества, непрерывного профессионального развития современной молодежи и реализации практики «выделенного» наставника.
Цель форума заключалась в презентации лучших практик в области наставничества, а также в определении проблемных вопросов и поисках оптимальных способов их решения. Участники обсудили идею создания системы наставничества, основанную на самых эффективных подходах и реальном опыте предприятий, которую можно будет тиражировать на регион.
Диалог о наставничестве продолжится. По замыслу организаторов, форум может стать не только регулярной площадкой для обсуждения и решения актуальных вопросов наставничества, но и эффективным инструментом реализации направлений кадровой политики в регионе.