Белоярская АЭС вместе с Информационным центром по атомной энергии провели Региональные Курчатовские чтения. В финальный этап были допущены восемь школьных команд из городов Свердловской и Челябинской областей. В формате регламентированного спора команды выдвигали аргументы «За» и «Против» развития атомных технологий. Чтобы защитить темы, некоторые участники преодолели 5 часов на автобусе.
В финале команды из Заречного (Свердловской области) и Снежинска (Челябинской области) обсуждали стоит ли развивать атомную энергетику. Первое место заняла команда школы №3 из Заречного.
«За 20 лет в Курчатовских чтениях приняли участие более восьмисот школьников и студентов. Многие из них потом связали свою жизнь с Белоярской АЭС. Сегодня атомная отрасль активно развивается, появляются новые технологии, новые методы работы, и мы нуждаемся в людях, которые способны быстро учиться и создавать будущее уже сегодня. Те результаты, что сегодня для нас были рекордными, для вас завтра станут итогом повседневной работы», - отметил Иван Сидоров.
Оценивали дебаты специалисты Белоярской АЭС и Института реакторных материалов, заведующий лабораторией Института промышленной экологии Уральского отделения РАН, преподаватели Уральского Федерального университета.
За два дня конкурса участники смогли не только посоревноваться в навыках убеждения, но и узнать о преимуществах реакторов на быстрых нейтронах непосредственно на энергоблоке №4 Белоярской АЭС. Старшеклассники осмотрели машинный зал с турбогенератором и блочный блочный пункт управления, откуда операторы контролируют параметры БН-800.
Организаторами Курчатовских чтений были Белоярская АЭС, администрация Заречного, проект «Школа Росатома» и Информационный центр по атомной энергии Екатеринбурга.