В городе Заречном Свердловской области прошёл конкурс учебно-исследовательских работ «XIII Открытые Курчатовские чтения школьников», организаторами которого традиционно выступили Белоярская АЭС, Управление образования городского округа и школа № 1 при содействии Информационного центра по атомной энергии Свердловской области (г.Екатеринбург). Очередной конкурс был посвящён 50-летию Института реакторных материалов (г.Заречный) и 30-летию самой школы № 1.
На Чтения было подано 42 заявки из школ трёх городов Свердловской области. К конкурсным слушаниям было допущено 37 работ школьников из городских округов Заречный и Новоуральск.
В ходе Чтений, которые продолжались несколько дней, участники защищали свои аналитические и исследовательские проекты в четырёх секциях, отражающих различные аспекты атомной тематики: гуманитарные, экологические и биологические, научно-технологические, инженерно-технические.
В состав жюри секций конкурса вошли ведущие специалисты Белоярской АЭС, научные сотрудники Института реакторных материалов, филиала Института экологии растений и животных УрО РАН, Уральского Федерального университета им. Б.Н.Ельцина, ветераны атомной отрасли. Среди членов жюри были доктор и пять кандидатов наук.
В рамках Чтений участники посетили «Ельцин-центр» и научный «Ньютон-парк» в Екатеринбурге, где для них была подготовлена разносторонняя познавательная программа.
По итогам конкурса были определены 12 лауреатов, занявших призовые места в секциях. Ещё 11 человек были отмечены в номинациях, среди которых, например, были такие: за аналитичность в работе, за пропаганду экологической культуры, за самый обсуждаемый доклад… Двоим были вручены спецпризы Информационного центра по атомной энергии.
Председатель жюри научно-технологической секции, доцент кафедры атомной энергетики УрФУ Олег Ташлыков особо подчеркнул значимость Курчатовских чтений для связки «школа – вуз – производство», которая повышает эффективность подготовки специалистов.
«Росатом» по праву называют «корпорацией знаний»: атомщики поддерживают образовательные мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие подрастающего поколения.