Проект «Папина и мамина работа» организован Молодежной организацией Ленинградской АЭС. В этом году его участниками стали более 50 детей сотрудников атомной станции в возрасте от 11 до 17 лет.
Ребята посетили учебно-тренировочное подразделение и музейно-выставочную экспозицию ЛАЭС. Ведущие инструкторы по подготовке персонала Ленинградской АЭС-2 рассказали о работе атомной станции. Школьники примерили на себе роль инженера и попробовали управлять реактором и турбиной на полномасштабном тренажере. Тренажер является точной копией блочного пульта управления энергоблока ВВЭР-1200, на котором проходит обучение и стажировку оперативный персонал.
Затем дети побывали на современном VR-тренажер для подготовки электротехнического персонала, который позволяет отработать весь комплекс операций при эксплуатации электротехнического оборудования.
В музейно-выставочной экспозиции специалисты управления коммуникаций рассказали про историю Ленинградской АЭС и Соснового Бора. Юные гости в спецодежде атомщиков узнали о применении защитных касок, провели химические опыты, собрали макет атомной станции. В ходе интеллектуальной викторины ребята закрепили полученные знания по атомной энергетике и безопасной эксплуатации атомной станции, а приятным сюрпризом для них стали корпоративные сувениры.
Маргарита Малинина, ученица 4-го класса школы № 2 им. Героя России А.В.Воскресенского: «У меня вся семья работает на атомной станции: мама, папа и дедушка. На экскурсии мне запомнилось, как мы собирали энергоблок из кубиков, а ещё я узнала, что на Ленинградской АЭС строятся новые блоки, которые будут выдавать электроэнергию до 2100 года. Я очень хочу стать инженером по охране труда и прийти работать на атомную станцию. Я уверена, что безопасность в жизни и на работе - самое главное. Надо соблюдать правила и беречь себя».
«На Ленинградской атомной станции реализуется проекты, направленные на просвещение школьников в области атомной энергетики. Они пользуются большим интересом у ребят, включают в себя не только теоретические знания, но и интерактивы с практическими навыками - дети выполняют задания по охране труда, участвуют в квиз-викторинах, собирают модели атомной станции. Это способствует расширению кругозора, а некоторые из участников преоктов всерьез задумываются о том, чтобы связать свою профессию в будущем с атомной отраслью», - рассказал Сергей Фунтов, заместитель директора по управлению персоналом Ленинградской АЭС.