Для развития судоходства в восточной части Северного морского пути (СМП) и с учетом будущего роста грузопотока необходимо построить еще четыре атомных ледокола. Об этом в ходе II форума «Арктика ‒ Регионы» рассказал специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов.
По словам Владимира Панова, главная задача, стоящая сейчас перед Росатомом в связи с развитием Северного морского пути, — это выстраивание судоходства на востоке.
«У нас есть абсолютно понятный с точки зрения навигации западный сектор, Карское море. Но остался огромный вызов — 2 тыс. морских миль от пролива Вилькицкого до Берингова пролива. Фактически мы называем это новой дорогой. Почему? Потому что там должна появиться следующая транспортная модель: каждое судно, когда проходит пролив Вилькицкого, получает при необходимости ледокольную поддержку и в таком сопровождении выходит на чистую воду в районе Берингова пролива», — рассказал Владимир Панов.
В 2030 году ледокольная группировка должна составить 14 атомных и неатомных ледокола. При этом с учетом прогноза роста грузопотока по СМП нужно построить еще 4 атомных ледокола.
«Это решение еще не принято, мы находимся на этапе обоснования этих ледоколов. Таким образом, в нашем видении, к 2035 году ледокольная группировка должна достигнуть 18 единиц», — добавил представитель корпорации.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в российский ледокольный флот сейчас входит 41 ледокол, в том числе 34 дизельных и 7 атомных. На отечественных верфях в настоящее время под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) строятся 7 ледоколов. Среди них заложенный в 2021 году головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. До его сдачи в эксплуатацию самыми мощными в мире являются атомоходы проекта 22220 «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — по 60 МВт каждый.