Делегация АЭС «Аккую» во главе с директором по персоналу АО «Аккую Нуклеар» Александром Квашой посетила Техническую академию Росатома. Визит состоялся во время рабочей командировки по образовательным организациям Обнинска.
С руководством Технической академии делегаты обсудили вопросы сотрудничества и взаимодействия в сфере подготовки персонала для строящейся в Турции атомной станции. Гости ознакомились с опытом взаимодействия Технической академии со школами Обнинска, чтобы в дальнейшем способствовать включению учебных заведений региона сооружения АЭС «Аккую» в отраслевую систему подготовки кадров «полного цикла». Система охватывает обучение в детских садах и школах, продолжается в вузах и затем переходит в работу с кадровым резервом.
«Техническая академия «Росатома» всегда была и остается флагманом в вопросах обучения и подготовки квалифицированных специалистов. Мы сейчас активно занимаемся развитием программ обучения в АО «Аккую Нуклеар». Это касается не только регламентного обучения, но и того, которое связано с выходом на новые рынки, в том числе это рынок труда Турецкой Республики. Соответственно, требуется подготовка персонала, нанятого на территории Турции. И с этим нам может помочь Техническая академия Росатома. Также у нас большие планы на карьерные треки турецких специалистов, которые ранее проходили подготовку в ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Далее у нас есть интересные программы по взаимодействию с детьми, то есть мы уже накопили определенный опыт подготовки кадров со школьной скамьи. Техническая академия «Росатома» также проводит большую работу по профориентации школьников, и мы хотим перенять этот опыт», – рассказал Александр Кваша.
В ходе визита представителей АО «Аккую Нуклеар» ознакомили с современной учебной, демонстрационной и испытательной базой Технической академии: многофункциональным тренажером ВВЭР-1200, моделью гипотетического ядерного объекта, специализированными лабораториями и полигонами технических средств физической защиты.
«Основной упор в обсуждении с коллегами делался на подготовку рабочих специальностей — обходчики, ремонтный персонал, слесари, электрики, сварщики. В Турции достаточно хорошо развит пласт среднего профессионального образования, но он никак не встроен в систему подготовки кадров для атомной отрасли. Поэтому коллег интересует возможность «атомизировать» образовательные организации в стране, а затем включить их в общую концепцию бесшовного перехода в кадровый резерв, чтобы АЭС «Аккую» могла набирать рабочие кадры прямо из страны. А Техническая академия Росатома может оказать всю необходимую помощь в этом вопросе», – отметила директор проекта по подготовке персонала зарубежных АС Наталья Шулепова.