Новости
5165
Специалисты ФГБУ «ГлавСевморпуть» (предприятие госкорпорации «Росатом») осуществили проводку самого большого в истории Северного морского пути (СМП) контейнеровоза. Судно Flying Fish 1 (ледовый класс – ICE 1, длина – 294 метра, контейнеровместимость – 4843 TEU) вышло из порта Санкт-Петербурга в китайский порт Циндао. На его борту – 664 двадцатифутовых контейнера и 1727 скорокафутовых (в общей сложности 40 966 тонн груза). Судно пересекло границу СМП 11 сентября в районе мыса Желания и вышло из акватории трассы 17 сентября в районе мыса Дежнева.
«Проводки больших судов, обладающих соответственно большой осадкой, подразумевают плавание только по глубоководным маршрутам. Маршрут плавания контейнеровоза был разработан в “ГлавСевморпути”, в соответствии с этим условием и со складывающейся и прогнозируемой на момент прохода ледовой обстановкой. Контейнеровоз успешно прошел Севморпуть за почти 6 суток со средней скоростью 15,5 узлов», – отметил руководитель «ГлавСевморпути» Сергей Зыбко.
Напомним, в сентябре по СМП прошел контейнеровоз NewNewStar (длина – 231 метр, контейнеровместимость – 3534 TEU). Ранее контейнеровозы таких размеров по трассе не ходили.
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» было создано 1 августа 2022 года. В задачи организации входит контроль за выдачей разрешений на плавание судов в акватории, мониторинг движения судов и обеспечение ледокольной проводки. Всего за два года в акватории Северного морского пути под непосредственным контролем ФГБУ «ГлавСевморпуть» было осуществлено свыше 2600 рейсов, организовано более 2300 ледокольных проводок и выдано около 2400 разрешений на плавание. Также специалистами Штаба морских операций «ГлавСевморпути» был разработан уникальный глубоководный маршрут, который позволил судам типа Capesize впервые в истории пройти транзитом через акваторию СМП. Кроме того, сотрудниками отдела разрешительной деятельности учреждения был внедрен удобный механизм подачи заявлений на плавание судов в акватории СМП через портал госуслуг.
Источник: