19 октября в Мурманске на борту серийного универсального атомного ледокола «Урал» состоялась первая очная встреча с участниками 2-го сезона экопросветительского проекта «Детско-юношеское волонтерское движение «ЭкоКласс «Атомфлота». Для школьников Заполярья специалисты ФГУП «Атомфлот» и Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) г. Мурманска провели экологическое занятие «Источники энергии и экономия энергоресурсов».
На встрече ребята узнали, как атомная промышленность и энергетика могут помочь экосистеме Арктики, почему атомные ледоколы больше всего подходят для работы в этом регионе и какие экологические привычки есть в быту моряков.
«Сохранение хрупкой северной природы, уязвимой от любого антропогенного воздействия – один из главных приоритетов в работе «Атомфлота». С помощью нашего проекта мы показываем школьникам, что такое атомная энергетика, почему она экологична и как атомный ледокольный флот работает в Арктике безопасно для природы вот уже 65 лет», - рассказала руководитель проекта «ЭкоКласс «Атомфлота» Оксана Геращенко.
Занятие продолжилось диалогом об источниках энергии. Вместе с сотрудниками ИЦАЭ ребята обсудили плюсы и минусы основных видов генерации электрической энергии – тепловой, водяной, солнечной, атомной и ветряной.
Как отметила руководитель ИЦАЭ Мурманска Алина Николаева, на сегодняшний день все больше внимания уделяет концепции «зеленого квадрата» и возобновляемым источникам энергии. И несмотря на то, что уран пока относится к исчерпаемым ресурсам, применение закрытого ядерного топливного цикла на атомных электростанциях позволит использовать урановое топливо несколько раз, приравнивая его к возобновляемым источникам энергии.
Об экологических привычках моряков рассказал старший помощник капитана СУАЛ «Урал» Петр Рощин. Отдельный интерес у ребят вызвала организация процесса по сортировке всех видов отходов на судне.
«На атомных ледоколах, согласно экологическим требованиям, установлены агрегаты полного цикла переработки судового мусора, пищевых и твердых бытовых отходов. Такая утилизация отходов на судах является обязательной процедурой, - поделился с ребятами Петр Рощин. - Применение измельчителей, прессов и компакторов для судового мусора позволяет сократить до 90% его объема, что значительно облегчает хранение, сортировку, транспортировку и последующую утилизацию или вторичную переработку».
Старший помощник капитана СУАЛ «Урал» показал школьникам фотографии и схемы помещений атомоходов проекта 22220, рассказал про то, что раздельный сбор мусора и его утилизация строго контролируются на судах, все подкрепляется официальными отчетами.
В ходе интерактивного задания ребята познакомились с историей переработки пластиковой бутылки, расположив в логическом порядке карточки с этапами цикла. Затем участники провели аналогию этого процесса с тем, как с пластиковыми отходами обращаются на ледоколах.
Занятие завершилось экскурсией по универсальному атомному ледоколу.