Национальное собрание (парламент) Южной Кореи приняло закон об обращении с высокоактивными радиоактивными отходами (ВАО) и ОЯТ. Специальный закон о высокоактивных радиоактивных отходах был принят Национальным собранием на пленарном заседании 27 февраля. Он был принят на основе соглашения между правящей и оппозиционной партиями спустя девять лет после начала обсуждения закона.
Новый закон предусматривает строительство временных хранилищ для высокоактивных отходов к 2050 году и постоянных хранилищ к 2060 году.
Закон включает в себя положения о строительстве и эксплуатации временных хранилищ и постоянных пунктов захоронения высокоактивных радиоактивных отходов, а также о поддержке принимающих территорий. Закон предусматривает создание Комитета по обращению с высокоактивными радиоактивными отходами при премьер-министре, процедуру выбора места хранения высокоактивных радиоактивных отходов, а также механизмы определения общественного мнения в регионах, где планируется строительство пунктов захоронения.
Кроме того, законопроект предусматривает строительство подземных исследовательских объектов для проведения исследований в целях разработки и проверки технологий, необходимых для строительства и эксплуатации пунктов захоронения (в качестве приоритетного места для строительства пунктов захоронения рассматриваются площадки рядом с действующими АЭС).
Отдельно рассматриваются вопросы создания организации по обращению с ВАО и ОЯТ и о плане поддержки территорий, на которых расположены эти объекты.
Ранее, в 2009 году, для этих целей была создана Корейская корпорация по управлению радиоактивными отходами, подчиняющаяся правительству. В середине 2013 года его название изменилось на Корейское агентство по радиоактивным отходам (KORAD).
Председатель KORAD Чо Сун Дон приветствовал принятие нового закона, отметив, что до сих пор не существовало надлежащих правовых норм для захоронения высокоактивных отходов, в результате чего они временно хранились на атомных станциях в ожидании строительства централизованного промежуточного хранилища, при том что многие хранилища на территории страны уже близки к пределу своей полной загрузки.