АО «Квадра» (входящее в структуры Росатома) внедрила виртуальных ассистентов Vocamate AI на основе искусственного интеллекта и автоматизировала широкий ряд процессов взаимодействия со своими клиентами, сообщает пресс-служба компании.
Сервисы, разработанные компанией Prof IT, «помогают принимать показания приборов учета, записывать обращения в режиме 24/7, информировать жителей об отключениях тепла и горячей воды».
Как говорят в «Квадре», «сервис обеспечивает надежную работу даже при пиковых нагрузках в период передачи показаний счетчиков».
По данным компании, робот успешно отрабатывает «98 процентов звонков по приему показаний».
Также отмечается, эффективность роботизированного сервиса по информированию населения об отключениях тепла и горячей воды: когда клиент звонит в адрес компании, робот уточняет адрес, проверяет информацию и сообщает клиентам, когда подача ресурса будет восстановлена.
В 2023 году операторы «Квадры» отработали более 11 тысяч таких звонков. В 2024 году количество запросов выросло более чем на 600% и роботы обработали 83 тысячи обращений. При этом штат сотрудников, как отмечает «Квадра», не увеличился.
«Также развернут сервис для приема и диспетчеризации обращений жителей, появились частые ответы на вопросы, например какая задолженность, а если ответ не найден, то можно оставить обращение специалисту», — указывается в пресс-релизе.
«Виртуальные ассистенты успешно внедрены в восьми городах нашего присутствия. Мы ориентировались на запросы клиентов, которые сталкивались с трудностями в получении информации об отключениях — для этого им приходилось звонить только в рабочее время. Внедрение роботов не только разгрузило сотрудников, но и значительно повысило качество обслуживания клиентов, обеспечив доступ к информации в режиме 24/7», – рассказала директор проектного офиса «Развитие клиентского сервиса» Полина Блохина, слова которой приводит пресс-служба.
Она также отметила, что роботизированный сервис по информированию населения об отключениях тепла и горячей воды стал призером премии СХ World Awards в номинации «Эффективное применение технологий».