На «Атоммаше» запущена система подачи предложений по улучшениям. Теперь сотрудники завода могут подать предложение с мобильного телефона с помощью QR-кода. За время тестовой эксплуатации количество цифровых предложений составило 15 % от общего числа. В первую очередь сервисом пользуется рабочий персонал, у которых отсутствует корпоративная почта, кроме того сократилось использование бумажных носителей, а обработка предложений ускорилась в два раза.
Процесс разработан ИТ-специалистами завода совместно с сотрудниками управления Производственной системы «Росатом» на базе системы 1С: Документооборот, что позволяет не только подать ППУ в электронном виде, но и организовать, и проконтролировать процесс его согласования и исполнения, а по итогам – собрать необходимую статистику.
Директор по информационным технологиям «Атоммаша» Сергей Герасин:
«Для подачи ППУ с мобильных устройств в «полевых» условиях мы добавили к системе упрощенный web-интерфейс, попасть в который можно с помощью QR-кода. Нашей задачей было создать максимально удобный цифровой инструмент для любого сотрудника предприятия, и у нас это получилось».
С начала этого года реализовано 90 улучшений, из них 23 по безопасности. Для мотивации сотрудников с 2025 года вдвое увеличилось вознаграждение за принятое к реализации ППУ.
Запуск нового приложения для подачи предложений по улучшению на «Атоммаше» является частью более широкой стратегии цифровизации и повышения эффективности производственных процессов в Росатоме.