Балтийский завод в Санкт-Петербурге завершил важнейший этап строительства универсального атомного ледокола "Чукотка": на судно установлены все гребные электродвигатели (ГЭД) и главные турбогенераторы. Об этом говорится в сообщении предприятия от 8 июля.
Как уточняют на Балтзаводе, на днях на борт строящегося атомохода были подняты и установлены центральный гребной электродвигатель и турбогенератор левого борта. Операции по погрузке оборудования проводились с использованием плавучего крана при участии нескольких буксиров и специалистов различных цехов предприятия. В настоящее время корабелы завода приступили к монтажу оборудования на фундаментах.
Гребные электродвигатели мощностью 20 МВт и массой около 300 тонн каждый являются ключевыми элементами системы электродвижения судна. Всего на ледоколе проекта 22220 их три: правого, левого бортов и центральный. Два бортовых агрегата установили на судно ранее. Через валы ГЭД передают крутящий момент на гребные винты, которые находятся в подводной части кормы судна.
В марте на "Чукотку" установили турбогенератор правого борта, а теперь завершена погрузка комплекта оборудования левого борта. Турбогенераторы имеют массу свыше 240 тонн, мощность 36 МВт каждый и являются основными источниками электроэнергии судна. После окончания строительства агрегаты обеспечат энергией все системы ледокола, включая гребные электродвигатели, добавляют на Балтзаводе.