Российские власти считают необходимым продолжить строительство новейших атомных ледоколов, заверил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев. Он направил телеграмму коллективу "Атомфлота", которому в среду будет передан ледокол "Арктика".
"Это одно из самых высокотехнологичных судов в мире, обладающее отличными ходовыми качествами и надежной устойчивостью. Его эффективная работа - залог непрерывного военного и гражданского судоходства на Севере", - написал Медведев. И подчеркнул: "Мы, безусловно, продолжим заниматься освоением всей линейки новейших атомных ледоколов, способных выполнять задачи в самых сложных, экстремальных условиях".
На 21 октября намечена приемка в эксплуатацию ледокола "Арктика", в церемонии примет участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Медведев поздравил коллектив "Атомфлота", назвав создание ледокола "знаменательным событием для страны". Он напомнил, что решения об ускоренном строительстве атомных ледоколов нового поколения и обеспечении финансирования этого проекта принимались руководством страны, "чтобы придать серьезный импульс развитию Арктической морской транспортной системы, укрепить позиции государства в стратегически важном регионе". "Успех столь масштабного проекта стал возможен благодаря высочайшей компетентности и ответственному отношению к делу специалистов в самых разных отраслях отечественной экономики, фундаментальной и прикладной науки", - подчеркнул зампред СБ.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. Следующие два судна проекта 22220 "Сибирь" и "Урал" Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, "Якутии" и "Чукотки", подписан в августе прошлого года, срок их сдачи - 2024 и 2026 год.
"Арктику" начнут использовать в акватории Северного морского пути с декабря 2020 года. "Арктика" - самый мощный ледокол в мире. Он может пробивать лед толщиной до трех метров и предназначен для сопровождения судов в арктических условиях. При этом двухосадочная конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.