Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) возле бывшего завода полиметаллов в Москве ведется штатно. Строители возводят несущие конструкции, сообщил журналистам в четверг заммэра Москвы Андрей Бочкарев.
"Работы по строительству Юго-Восточной хорды мы спокойно ведем, никаких проблем не возникает. [В настоящий момент] возводятся основные несущие конструкции, колонны, готовимся к установке пролетных строений для того, чтобы выполнить этот участок, в том числе подготовиться к переходу через Москву-реку. Все остальные объекты Юго-Восточной хорды идут в графике. …> Планируем в 2022 году завершить все работы по Юго-Восточной хорде", - сказал Бочкарев.
Пятого ноября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, осмотрев ход работ по строительству участка трассы от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК), что строительная готовность Юго-Восточной хорды (ЮВХ) составляет 34%.
Как сказали в пресс-службе мэра, готовность участка от Рязанского проспекта до ТТК составляет 82%. Движение по участку запустят после открытия съездов на Рязанский проспект, которые строятся в составе головного участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
Об объекте
Власти Москвы в 2018 году приняли решение о строительстве ЮВХ - трассы длиной 28 км с мостом через Москву-реку и многоуровневыми развязками. Она протянется от пересечения Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны и пройдет по 10 районам Москвы.
Всего с учетом съездов и реконструкций прилегающей улично-дорожной сети будет построено свыше 100 км дорог, 59 искусственных сооружений, протяженность которых - 24 км, и 13 пешеходных переходов. Дорогу свяжут с другими хордовыми трассами, благодаря чему в Москве будет образовано еще одно автомобильное кольцо.
При строительстве ЮВХ специалисты столкнулись с проблемой - радиоактивными отходами, которые в 1950-1960 годах Московский завод полиметаллов, расположенный недалеко от траектории будущей хорды, складировал на своем заднем дворе. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что городские власти приняли решение об очистке и вывозе загрязненного грунта, после чего строительство ЮВХ могло быть возобновлено.
17 июля директор ГКУ "Управление дорожно-мостового строительства" Василий Десятков сообщил журналистам, что строительство эстакады и моста Юго-Восточной хорды начали на освобожденной от зараженного грунта площадке, расположенной вдоль завода полиметаллов и станции "Москворечье".